Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Характеристика фирмы и разработка стратегических альтернатив для магазина «585 Золото»
Принято считать, что ювелирные изделия - отражение моды, статуса, увлечений человека. Если все это обобщить, то можно сказать, что это часть культуры любого общества, так как традиция украшать себя и все, что окружает человека, возникла очень давно, таким образом, возникли и традиции, связанные с дарением и ношением ювелирных изделий.
Нужно отметить, что Россия имеет давние традиции понимания культуры роскоши, и в современном обществе ювелирные изделия из благородных металлов пользуются спросом.
Каково сегодня отношение россиян к ювелирным вещам?
Обратите внимание на рекламу самых разнообразных товаров. Именно она отражает основные актуальные мотивы потребителей. Так что же выбирает реклама? Все чаще для продвижения самых простых вещей и товаров используются сравнения с бриллиантом, его чистотой и сиянием. Акции по продвижению предлагают в качестве подарка ювелирные изделия - кольца, подвески и т.д. Названия самых разнообразных товаров (конфет, духов и прочих товаров) включают такие слова, как «золотой», «бриллиант», вспомним духи «Золотая Москва», «Золотой Галион» («Новая заря»), «жемчужная красота» (Nivea), «Золотая у нас мама» («Магги»)
Таким образом, ювелирная тема косвенно влияет на развитие и продвижение других товаров, реклама которых, в свою очередь, продвигает и ювелирные изделия, камни и драгметаллы. Большой популярностью ювелирные изделия пользуются у крупных корпораций: их используют в качестве корпоративных подарков, в качестве украшения интерьеров, чтобы возвысить имидж своей компании в глазах конкурентов, партнеров. Можно сделать вывод, что именно ювелирная отрасль является катализатором развития других отраслей, мотивируя общество эффективно трудиться ради красивых вещей и во благо своего предприятия.
Таким образом, ювелирная тема достаточно раскручена. Если учитывать большое внимание к ней всего общества в целом, то можно сказать, что по мере повышения благосостояния россиян, внимание к ювелирным изделиям будет возрастать.
Остаются вопросы:
Где, в каких магазинах будут приобретать покупатели ювелирный товар?
Какие торговые марки, чьих производителей?
И станет ли этот выбор в пользу РОССИИ?
Можно ли повлиять на этот выбор? Конечно можно. Мы это видим на примере ювелирных марок, которые сегодня активно создают фундамент прочности, формируя свой имидж. Многие из производителей, неудовлетворенные работой ювелирных магазинов, понимая, что их товару нужен определенный подход, развивают собственные розничные сети. Среди ювелирных магазинов также есть определенная активность, о чем говорит их участие во всевозможных конкурсах не только отраслевого масштаба, но и государственного. Они хотят, чтобы их видели, знали, зарабатывая дополнительные очки в свою пользу. И особенно активность велика в регионах по вполне понятным причинам - конкуренция там жестче.
Взаимодействие с поставщиками
Если верить статистике - каждый год доля ювелирного рынка увеличивается на зо%. Это говорит о том, что пока у ювелирной отрасли есть запас прочности. В масштабах страны конкуренция не достигла своего пика, но мы стоим на пороге этого и к этому нужно быть готовым. Увеличивается количество ювелирных предприятий. Но и улучшается благосостояние россиян. Покупатель готов придти в ювелирный магазин. Но вот в какой?
Еще недавно россияне приобретали «золото». Сегодня значимость покупки меняется: покупатель все чаше приобретает «украшение» и ждет для себя от магазина дополнительных благ: уважение к своей персоне, признания своего статуса, а, значит, определенных удобств, профессионально поданной информации. Если обобщить - качественного обслуживания. Таким образом, современный ювелирный магазин становится отражением культуры общества. И он должен стать неким центром культуры: представлять и отражать новые тенденции ювелирной моды, технологий, актуальных культурных событий и т.д. Предназначение современного ювелирного магазина не только торговать, но и просвещать своего покупателя, оттачивая его вкус, формируя представление о ювелирном мире марок и изделий. Несомненно, в этом магазину должен помочь поставщик, производитель. Ни для кого не секрет, что численный рост производителей и поставщиков неизменно влечет за собой требования, предъявляемые к качеству предлагаемой продукции и ее сопровождению. И здесь магазины могут и должны предъявлять определенные требования к держателю марки, требуя дополнительного сопровождения товара.
Что это будет?
Совместные проекты по продвижению продукции, отдельно выделенные витрины, промоматериалы - решения могут быть самыми разнообразными. Несомненно, они будут формировать не только имидж поставщика, магазина, покупателя, поднимая его самооценку, но и желание придти в магазин и «приобрести» ювелирное украшение.
Магазин должен стать актуальным, модным, интересным для покупателя.