Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Определение направлений развития предприятия
Согласно анализу, проведенному во второй главе, можно выделить следующие сильные стороны предприятия:
- ООО «АЛЬФАПАК 2000» находится на стадии стабилизации, на этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность;
- данная фирма является крупным оптовым представителем в нашем регионе и имеет большой опыт работы, за время существования фирма добилась определенных успехов;
- хороший имидж, фирма пользуется хорошей репутацией как у клиентов, так и банковских и государственных муниципальных организаций;
- качественные характеристики и структура персонала на должном уровне;
- коэффициенты оборота и постоянства персонала существенно не превышают нормы;
- валовая выручка предприятия имеет тенденцию постоянного роста, за анализируемый период рост составляет около 9 % в год;
- главными стратегическими товарами данной организации являются пленки и пакеты;
- гибкая ценовая политика, наименьшие цены по отношению к конкурентам, использование скидок для постоянных клиентов;
- высокая конкурентоспособность организации в результате больших объемов закупок у производителей возможность и получения у них существенных скидок на товар;
- невысокие транспортные издержки за счет использования железнодорожного транспорта из Москвы и Санкт-Петербурга и получения скидок в транспортных компаниях на условиях постоянной работы;
- отсутствие требований к минимальной партии покупки;
- удобное месторасположение офиса и склада;
- возможность предоставления отсрочки платежа;
- наличие отдела продаж и возможность индивидуального подхода к каждому покупателю.
К слабым сторонам фирмы можно отнести:
- рекламная деятельность фирмы, недостаточная осведомленность клиентов;
- слабая работа с целевой аудиторией;
- недостаточное изучение маркетинговой среды;
- нехватка трудовых ресурсов;
- товарный ассортимент уступает по глубине и ширине конкурентам;
Основные показатели экономического состояния ООО «АЛЬФАПАК 2000» представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Показатели экономического состояния предприятия
Показатель |
Значение показателей | |||
01.01.2008 |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 | |
Внеоборотные активы, тыс. руб. |
21 |
186 |
149 |
352 |
Оборотные активы, тыс. руб. |
3 514 |
5 241 |
4 702 |
5 506 |
Запасы и затраты, тыс. руб. |
2 411 |
3 148 |
2 658 |
2 881 |
Краткосрочная дебиторская задолженность, тыс. руб. |
1 092 |
1 936 |
2 044 |
2 536 |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. |
11 |
157 |
0 |
89 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
839 |
1 238 |
1 655 |
2 156 |
Долгосрочные пассивы, тыс. руб. |
417 |
2 667 |
1 267 |
250 |
Займы и кредиты, тыс. руб. |
417 |
2 667 |
1 267 |
250 |
Краткосрочные пассивы, тыс. руб. |
2 279 |
1 522 |
1 929 |
3 452 |
Займы и кредиты, тыс. руб. |
996 |
0 |
990 |
1 417 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
1 283 |
1 522 |
939 |
2 035 |
Валовая выручка, тыс. руб. |
55312 |
56890 |
63108 |
72815 |
Себестоимость, тыс. руб. |
49227 |
51770 |
58059 |
66262 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
777 |
869 |
865 |
1331 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
263 |
399 |
417 |
501 |
Рентабельность основной деятельности, % |
1,42 |
1,55 |
1,39 |
1,86 |