Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Организация производственно-технических курсов повышения квалификации персонала
В результате анализа деятельности было выявлено, что персонал данной организации необходимо обучать, повышать квалификацию, так как это основной путь получения профессионального образования, процесс овладевания знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством наставников, руководителей и т.п. В связи с этим, администрацией было принято решение организовать курсы повышения квалификации для рабочих и служащих. Система организации обучения персонала осуществлялась поэтапно по следующей схеме (рис. 3.1).
Рис. 3.1 Схема внедрения проектного решения по повышению квалификации персонала на предприятии
Для реализации данного проекта необходимо выполнить следующий комплекс работ:
1. Назначить ответственного за исполнение проекта и рабочую группу;
2. Подготовить и утвердить программу проекта;
. Подготовить и утвердить бюджет проекта;
. Провести анализ ниже перечисленных операций на рынке труда:
- существующих методик подбора персонала,
- систем оценки анализа личности сотрудников,
- потребности в новом рабочем месте,
- проблем адаптации новых сотрудников,
- порядка прохождения испытательного срока и практику обучения персонала в других компаниях;
5. Провести обучение сотрудников персонала по разработанным и утвержденным материалам;
6. Осуществить анализ внедрения внедренного мероприятия.
Для построения системы обучения персонала в ходе производственного собрания с учетом степени ответственности и функциональных обязанностей, в зависимости от их участия в этапах обучения, участники внедрения проектного решения были разделены по ниже указанным категориям (таблица 3.1)
Таблица 3.1. Функциональные обязанности участников внедрения проектного решения по повышению профессиональной компетенции персонала на предприятии
№ п/п |
Участник внедрения проектного решения |
Функциональные обязанности |
1. |
Руководитель предприятия |
утверждение плана и бюджета обучения, получение информации о финансовом состоянии предприятия, целях, задачах, планах развития организации в целом. |
2. |
Мастера участков |
Определение потребности в обучении персонала |
3. |
Мастера участков |
составление программы и плана обучения персонала, создание новых и подбор уже существующих видов, форм и методов обучения персонала, определение непосредственных исполнителей, форм и вида предоставления результатов. |
4. |
Исполнитель - специалист службы по развитию персонала |
лицо, которое непосредственно осуществляет процесс обучения отдельного работника (или их группы) |
5. |
Обучаемый - сотрудники предприятия |
группа сотрудников предприятия, на которого направлены организационно-экономические мероприятия в области обучения, переподготовки и повышения квалификации |
Рассмотрим поэтапно осуществление внедрения данного мероприятия в ОАО Руденск .
I этап - планирование обучения.
Исходя из анализа потребности персонала, нуждающегося в обучении, было запланировано повысить квалификацию служащим отдела маркетинга в количестве 5 человек:
II этап - организация процесса обучения. Организовать процесс обучения сотрудников предполагалось собственными силами путем внутрифирменного обучения с приглашением внешних специалистов в целях получения свежих знаний извне организации. На данной стадии также были разработаны программы внутрифирменной подготовки, ориентированные на развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации, а также тесты для итоговой оценки персонала.