Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ системы управления предприятием
Проанализировав в целом модель состояния системы менеджмента ОАО «Ливгидромаш» по остальным основным направлениям: стратегия развития, система целей, аппарат управления, система информации, организационная культура, процесс управления, можно сделать следующий вывод.
Важным недостатком всей системы управления является недостаточно разработанная стратегия развития предприятия. Это объясняется отсутствием на заводе подразделения по стратегическому планированию и управлению деятельностью организации. Вследствие чего стратегия развития предприятия не всегда соответствует требованиям внешнего окружения и внутриорганизационных процессов, и не является достаточно гибкой и оптимальной.
Анализ системы целей ОАО «Ливгидромаш» показал, что отсутствует достаточно ясно сформулированная миссия или генеральная цель деятельности предприятии, хотя «дерево целей» организации сформировано достаточно четко, эти цели полностью соответствуют структуре управления, ясны и понятны каждому сотруднику завода.
Оценив эффективность работы аппарата управления ОАО «Ливгидромаш» можно отметить, что административно-управленческий персонал предприятия обладает высоким уровнем квалификации, профессиональных и личных качеств. Управленческие работники способны оперативно принимать управленческие решения и адаптивно приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации.
Система информации ОАО «Ливгидромаш» обладает очень высоким уровнем безопасности, что связано со специализацией деятельности предприятия. Информация, функционирующая в рамках организации, является в большинстве случаев достоверной, оперативной и точной, ей всегда обеспечены все заинтересованные пользователи внутри организации.
Оценив уровень организационной культуры ОАО «Ливгидромаш» можно отметить, что на предприятии существует достаточно устойчивая система общеорганизационных ценностей, разделяемая практически всеми работниками, уровень социально-психологического климата трудовой этики в коллективе также находится на высоком уровне, что способствует более четкому осознанию сотрудниками себя и своего рабочего места, налаживанию эффективной системы коммуникаций в организации.
Итоговые показатели, характеризующие эффективность системы управления данной организацией в динамике представлены в таблице К.10. Проанализировав таблицу К.10 можно отметить, что показатель общей эффективности системы управления и эффективности системы управления повышенной «чувствительности» нельзя рассчитать, из-за отсутствия статьи управленческих расходов на предприятии. Однако нельзя безоговорочно утверждать, что система управления ОАО «Ливгидромаш» совсем неэффективна и нерациональна. Показатель эффективности менеджмента по конечному результату свидетельствует о снижении общей эффективности управления предприятием. Так как, чем выше значение показателя, тем более эффективно управление. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. эффективность управления выросла на 68,27%, но в 2009 г. по сравнению с 2008 г. эффективность снизилась на 18,27%. Индекс роста эффективности менеджмента по конечному результату повторяет динамику показателя эффективности. Величина производительности труда управленческих работников также имеет тенденцию к постепенному росту в течение анализируемого периода. В 2008 г. рост составил 26,44%, в 2009 г. еще 3,38%. Это явилось следствием увеличения выручки от реализации продукции предприятия и уменьшением численности управленческих работников.
Таким образом, можно сделать вывод, что система управления ОАО «Ливгидромаш» имеет некоторые недостатки, слабые стороны и не является идеальной. Поэтому необходимо разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности функционирования данной системы, то есть необходимо разработать модель эффективной системы менеджмента исследуемого предприятия.