Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Оптимизация распределения функций, полномочий и ответственности
.7. Менеджер по продажам должен владеть вопросами:
.7.1.Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;
.7.2. Организации продаж в масштабах всей фирмы;
.7.3. Собственного производства продукции;
.7.4. Культуры труда и служебной этики.
.8. На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела.
. Функции.
.1. Организация продвижения продукции на своем участке.
.2. Руководство торговыми представителями.
.3. Оперативное обслуживание клиентов.
.4. Ведение дебиторской задолженности клиентов.
.5. Ведение графика поставок клиентам.
.6. Участие в составлении заявок на закупку товаров.
.7. Составление отчетности за период по проделанной работе, в том числе по продажам.
. Должностные обязанности.
.1.Ищет клиентов.
.2.Знакомится ежедневно с ассортиментом, количеством, сроками реализации и действующими ценами на свободный к продаже товар.
.3.Контролирует своевременное погашение дебиторской задолженности клиентов, письменное уведомляет непосредственного Руководителя о каждом случае просроченного платежа с изложением причин задержки.
.4. Оформляет заявки на доставку/самовывоз клиентам своего участка, своевременно подает их операторам Торгового отдела.
.5. Оформляет договоры, собирает документы к ним.
.6. Разрабатывает график инкассации, своевременно подаёт заявки на инкассацию клиентов своего участка старшему оператору Торгового отдела; проводит самостоятельно инкассации, сдает деньги в кассу в установленные Компанией сроки.
.7. Руководит торговыми представителями, контролирует надлежащее исполнение ими агентского и трудового договора, а также распоряжений Руководства фирмы.
.8. Принимает клиентов.
.9. Ведет переговоры в офисе клиента.
.10. Выполняет разовые поручения Руководства фирмы.
.Права. Менеджер по продажам имеет право:
.1. Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;
.2. Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;
.3. Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;
.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
.5. Участвовать в разработке агентских договоров;
.6. Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы.
.Ответственность. На менеджера по продажам возлагается ответственность за:
.1. Невыполнение плана продаж;
.2. Небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов;
.3. Неточный приём заявок, приведший к возврату;
.4. Нецелевое использование системы накопительных скидок;
.5. Невыполнение указаний и поручений Руководства фирмы, плана работ;
.6. Несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;
.7. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
.8. Несоблюдение ценовой дисциплины;
.9. Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.
. Служебные взаимоотношения.
Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с:
.1. Руководителем Торгового отдела - по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.
.2. Экспедиторами и инкассаторами - по вопросам уточнения заданий и их выполнения.
.3. Сотрудниками бухгалтерии - по вопросам ведения дебиторской задолженности.
.4. Операторами - по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.
Оптимизация распределения функций, полномочий и ответственности является важным этапом деятельности предприятия. Распределенные должным образом права, функции и обязанности каждого сотрудника ведут к минимальным потерям и убыткам, а результатом увеличение продаж, улучшение климата в коллективе и повышение трудовой деятельности.