Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ ресурсной базы организации
В качестве базы исследования нами было выбрано Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края.
В результате анализа документов мы можем выделить в данной организации следующие составляющие ресурсной базы управления:
. Материально-техническая база:
средства производства. Под данным ресурсом понимаются приобретенные через систему государственного и муниципального заказа средства для функционирования и развития организации. Спектр данного вида ресурса очень разнообразен: канцелярские товары, компьютерная и копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.;
денежные средства. Достаточно важная составляющая материально-технической базы Управления Пенсионного фонда. В последние годы объем денежных потоков, проходящих через Пенсионный фонд, существенно увеличился в связи с реализацией федерального законодательства о материнском (семейном) капитале;
здание организации и ее сооружения. Одна из важнейших составляющих ресурсной базы организации. От того, в каком техническом состоянии оно находится, зависит объем будущих вложений в ремонт и реконструкцию здания;
инфраструктура Управления Пенсионного фонда. Региональное отделение Пенсионного фонда входит в инфраструктуру пенсионного Фонда Российской Федерации.
. Кадровые ресурсы:
- штат сотрудников Управления Пенсионного фонда с их профессиональными компетенциями (знания, умения, навыки); кадровая работа в Управлении Пенсионного фонда осуществляется Группой по кадрам и ведению делопроизводства. Руководитель группы:
руководит деятельностью группы, обеспечивает выполнение стоящих перед группой задач и несет ответственность за своевременное и качественное их исполнение;
распределяет должностные обязанности между работниками группы и представляет их руководству Управления на утверждение;
- несет ответственность за соответствие трудовому законодательству визируемых им проектов приказов по кадровой работе;
при обнаружении нарушений законодательства о труде в деятельности Управления, обязан доложить об этих нарушениях начальнику Управления или курирующему отдел заместителю начальника для принятия необходимых мер к их устранению;
в случае несоответствия действующему трудовому законодательству проектов приказов и других документов нормативного характера руководитель вправе отказаться от визирования данных проектов и обязан дать свое заключение с предложениями по существу вопроса;
- коммуникации между структурными подразделениями организации. Данный ресурс контролируется также Группой по кадрам и ведению делопроизводства:
осуществляет работу по прохождению испытательного срока вновь принятых сотрудников;
проводит сбор информации по выполнению Комплексного плана Управления;
организует работу по подготовке к поощрению, награждению сотрудников;
проводит техучебы по оформлению документов, по архивному делу.
3. Информационные ресурсы:
программные средства. В качестве основного программного средства в Управлении Пенсионного фонда используется Платформа 1С: Предприятие 8.1. В структуру данной платформы входят:
● технологическая платформа;
● прикладные решения различного масштаба и различной направленности;
● методология создания прикладных решений 1С : Предприятие;
● информационно-технологическая поддержка пользователей и разработчиков.
Ниже представлены основные средства, используемые при разработке прикладных решений 1С: Предприятия;
Рисунок 1. Основные средства, используемые при разработке прикладных решений 1С: Предприятия
источники информации. В качестве основных источников информации в Управлении ПФ выступают федеральные законодательные акты, а также документы краевого и муниципального значения; внутренние организационно-распорядительные документы;
базы данных. В Управлении ПФ используется система автоматизации документооборота АМТЕЛ.DOC предназначена для регистрации документов организации, рассылки файлов документов в электронном виде, создания электронного хранилища файлов документов организации, а также для автоматизации основных процедур делопроизводства и организации документооборота. Система осуществляет основные операции, такие как регистрация входящих, внутренних и исходящих документов, выдача поручений, контроль исполнения документов и поручений, формирование разнообразной отчетности по документообороту и исполнительской деятельности. На каждый документ создается контрольно-регистрационная карточка (КРК), которой присваивается соответствующий регистрационный номер. Исполнение поручений контролируется, и результаты заносятся в Базу Данных.