Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Методы управления
.Основополагающим принципом политики в области управления является ее направленность на обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческих ресурсов. Под экономической эффективностью понимается использование результатов профессиональной деятельности сотрудников для достижения стратегических целей и задач фирмы. Социальная эффективность заключается в создании условий для удовлетворения социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов сотрудников.
.Доступность и открытость для персонала;
. Обязательность для исполнения работниками любого должностного уровня принципов политики по управлению персоналом, а также процедур управления персоналом.
. Универсальность - направленность на обеспечение комплекса мер, позволяющих решить любые профессиональные и социальные ситуации;
. Эффективность - соответствие затрат полученным результатам по количеству и качеству.
. Объективность - при разработке и внедрении политики в области управления персоналом обеспечивается непредвзятый, всесторонний подход, который отражает реальную действительность и достигаемые задачи.
.Политика в области управления персоналом в функциональном отношении включает в себя следующие взаимосвязанные направления - элементы системы управления персоналом:
Планирование персонала
Обучение и развитие
Вознаграждение и оплата труда
Трудовые отношения
Внутренние коммуникации
Административная поддержка
Развитие корпоративной культуры
Так же существуют социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
На предприятии существуют: специальные социальные нормы и правила, которые работники должны выполнять; воспитательные методы; заработная плата каждого члена бригады зависит от фактического отработанного времени; на предприятии существует комната психологической разгрузки.
На предприятии есть неформальные группы, а следовательно и неформальные лидеры, чтобы их выяснить руководителем строится социо-матрица социально-психологической структуры коллектива.
Руководитель предлагает членом малой группы, анонимно, высказать своё отношение ко всем другим членам группы с помощью трёх видов оценок:
«+» - симпатия
«-» - антипатия
«0» - равнодушие
После получения оценок, руководитель составляет социо-матрицу:
Кто выбирает? Кого выбирают? |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
А |
0 |
+ |
- |
0 | |
Б |
- |
- |
+ |
0 | |
В |
0 |
0 |
0 |
- | |
Г |
- |
+ |
0 |
+ | |
Д |
0 |
- |
0 |
- | |