Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Специфика управления медицинским учреждением и профессиональным развитием персонала медицинского учреждения
. Некоммерческие организации не ставят своей целью извлечение прибыли и ее распределение между участниками. При ведении коммерческой деятельности, что в принципе им не запрещается, полученные доходы могут быть использованы исключительно в интересах развития организации и достижения поставленных ею целей. Российское законодательство предусматривает, что при превышении доходов некоммерческой организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее членами (учредителями).
Особенности некоммерческих организаций отражаются и в формах управления ими, в частности, в методах их взаимодействия с государством и частным сектором, во взаимоотношениях между учредителями и управленческим персоналом, в организации труда добровольцев и т.д.
Следует отметить, что некоммерческие организации отличаются большим многообразием как в организационных формах, так и в масштабах их деятельности в различных странах.
В последнее время серьезные изменения претерпевают методы управления ЛПУ. Главная тенденция этих изменений - своего рода конвергенция моделей управления, применяемых в различных секторах здравоохранения.
Особое значение в современных условиях приобретает взаимодействие трех секторов в здравоохранении. Формирование так называемой смешанной экономики благосостояния отражает тенденцию к объединению усилий различных секторов экономики в обеспечении потребностей населения в медицинских услугах. В настоящее время в западных государствах вполне определенно обозначилась линия на поддержание разумного баланса между различными типами организаций, развитие некоммерческих и частных организаций, более открытую их интеграцию, на конвергенцию в методах управления ими.
С одной стороны, формирование смешанной экономики благосостояния ведет к развитию плюрализма в оказании медицинских услуг. В здравоохранении действуют организации, принадлежащие к различным секторам и несущие с собой соответствующую культуру управления.
С другой стороны, под влиянием указанных процессов изменяется характер деятельности/управления в организациях государственного сектора. Государственные управленцы проявляют все больший интерес к опыту работы менеджеров в частных организациях.
Таким образом, речь идет в первую очередь о взаимодействии и взаимовлиянии прежде всего двух секторов - государственного и частного. Получившую в последнее время широкое распространение идею о необходимости применения в государственном секторе методов управления, присущих частному сектору, можно рассматривать как ответ на глобальные социальные и экономические изменения и на настоятельные требования искать новые пути решения возрастающих социальных проблем в условиях дефицита ресурсов, выделяемых обществом на социальные цели.
Менеджмент выступает в этом контексте как технология, которая обещает обеспечить рациональное использование ограниченных ресурсов, помочь преодолеть возникшие в государственном секторе трудности.
В то же время распространение принципов менеджмента, применяемых в частном секторе, на организации государственного сектора вообще и здравоохранения, в частности, является не только и не столько “технологическим” процессом, а скорее практическим воплощением идеологии, которая призвана наполнить новым содержанием деятельность государственных учреждений и получила название менеджериализм (managerialism).
Менеджериализм - это система принципов и практических рекомендаций, в основе которой лежит постулат о том, что cовершенствование процесса управления является эффективным способом решения широкого круга экономических и социальных проблем. Она базируется на убеждении, что твердое управление, основанное на трезвом учете реальных фактов и ясном видении перспективы, может способствовать реализации фундаментальных изменений и дать организации новый импульс в ее деятельности.