Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Способы оптимизации деятельности по повышению квалификации работников МУЗ «Таймырская центральная районная больница»
- низкая доля «молодых специалистов» в структуре специалистов здравоохранения;
- низкий уровень заработной платы.
Проблема недостаточной укомплектованности должностей может быть решена совершенствованию процесса планирования кадров в МУЗ «Таймырская центральная районная больница», а также благодаря муниципальному заказу на вакантные должности.
Проблема совместительства по врачебным должностям напрямую связана с дефицитом квалифицированных кадров. В связи с чем необходимо совершенствовать деятельность учреждения по переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров.
Высокая доля в штате сотрудников МУЗ «Таймырская центральная районная больница» лиц пенсионного возраста и низкая доля молодых специалистов также связана с проблемой дефицита квалифицированных кадров.
Проблему отсутствия молодых специалистов можно решить, наладив прочные контакты с медицинскими вузами (отправить туда своих представителей, поприсутствовать на защите дипломов, пригласив к себе в больницу на практику и т.п.) и создав благоприятные условия для них с помощью принятых решений на уровне муниципального управления сферой здравоохранения.
Низкий уровень заработной платы, также являющийся одной из кадровых проблем МУЗ «Таймырская центральная районная больница». На наш взгляд, этот экономический показатель является одной из причин, по которой молодежь с неохотой идет в медицинские вузы. Низкий уровень заработной платы работников здравоохранения является следствием недостаточно финансирования отрасли. В связи с этим руководителя медицинских учреждений необходимо выходить на контакт с Администрацией муниципального района, обосновывать значимость и необходимость решения имеющихся в МУЗ «Таймырская центральная районная больница» проблем, которые требуют дополнительного финансирования.
Данные проблемы могут быть решены также благодаря принятию на муниципальном уровне и реализации целевых программ по повышению квалификации управленческих кадров медицинских учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». При разработке целевой программы по повышению квалификации управленческих кадров медицинских учреждений необходимо учитывать современные технологии в области образования, внедрение современных информационных систем в здравоохранение, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, формирование единой муниципальной политики сохранения здоровья населения и повышение ответственности за ее осуществление, ориентироваться на повышение качества обслуживания населения как первостепенную задачу руководителей медицинских учреждений.
Эффективность деятельности по повышению квалификации управленческих кадров во многом обусловлена уровнем самомотивации руководителей медицинских учреждений на повышение квалификации. В контексте непрерывного профессионального образования самомотивация также требует своего развития.
В настоящее время во многих учебных программах по менеджменту, в том числе и менеджменту здравоохранения введена дисциплина «самоменеджмент», в раках которой проводятся теоретические и практические занятия по самомотивации. Самомотивацию можно повышать и в рамках самообразования, тренингов, курсов повышения квалификации.
Заключение
Управление медицинским учреждением имеет как и общие для всей организаций черты, так и специфические. Наличие последних обусловлено тем, что здравоохранение - особая сфера деятельности, существенно отличающаяся от других видов деятельности. ЛПУ имеют особые характеристики, которые требуют модификации общих принципов управления или изменения акцентов. Руководители разных уровней в медицинском учреждении должны обладать не только высоким уровнем медицинских знаний и умений, но и управленческими навыками.