Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Способы оптимизации деятельности по повышению квалификации работников МУЗ «Таймырская центральная районная больница»
Профессиональное развитие управленческих кадров, как и специалистов, невозможно без процесса повышения квалификации. В эпоху интенсивно развивающихся технологий, в том числе и медицинских, обязывает руководителей повышать свою квалификацию.
Анализ состояния кадровых ресурсов медицинских учреждений Красноярского края выявил следующие кадровые проблемы:
- отсутствует комплексная система планирования кадровых ресурсов с учетом реструктуризации сети здравоохранения края;
- дисбаланс штатной обеспеченности, штатные расписания учреждений здравоохранения утверждаются на основе штатных нормативов тридцатилетней давности, которые носят рекомендательный характер, без учета территориальных особенностей;
-не применяются новые технологии реализации сестринского дела в системе здравоохранения Красноярского края;
-низкий процент укомплектованности должностей;
-высокий коэффициент совместительства по врачебным должностям;
-высокая доля лиц пенсионного возраста, среди работающих медицинских кадров;
-низкая доля «молодых специалистов» в структуре специалистов здравоохранения;
- низкий уровень заработной платы;
-отсутствует система мониторинга кадрового обеспечения и повышения квалификации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
- не сформирован новый тип руководителя здравоохранения, способного работать в новых экономических условиях.
Анализ деятельности по повышению квалификации в МУЗ «Таймырская центральная районная больница» показал, что организация данной деятельности нуждается в дальнейшем совершенствовании. Недостаточно разработана нормативно-правовая база в области оценки руководителей. В результате интервью с сотрудниками МУЗ «Таймырская центральная районная больница» было выявлено, что не все руководители учреждения обладают должным уровнем профессиональной подготовки в области управления. Об этом свидетельствует наличие в МУЗ «Таймырская центральная районная больница» ряда кадровых проблем. Наличие проблем обусловлено недостаточным уровнем эффективности деятельности руководителей МУЗ «Таймырская центральная районная больница», и как следствие, вытекающей из этого необходимости непрерывного повышения их квалификации в области менеджмента и управления персоналом медицинских учреждений.
Результаты проведенного исследования позволили разработать несколько рекомендаций по оптимизации деятельности по повышению квалификации управленческих кадров в МУЗ «Таймырская центральная районная больница», которые должны основываться, на наш взгляд на следующих принципах:
- непрерывный характер профессионального обучения (включая самообразование и саморазвитие);
- повышение уровня самомотивации руководителей медицинских учреждений в повышении квалификации?
- развитие как профессиональных, так и управленческих знаний.
Приложение 1
Параметры экспертной оценки руководителей
Качество |
Баллы |
1. Планирование работы | |
- формулирует заблаговременно и достаточно конкретно программу и цели своей работы и работы коллектива |
1 2 3 4 5 |
- использует в работе знания прогностики и теории управления |
1 2 3 4 5 |
- планирует работу ежедневно, ежемесячно, ежеквартально |
1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
2. Производственные задания | |
- осуществляет контроль за качеством и своевременным выполнением задания |
1 2 3 4 5 |
- профессионально компетентен в своей области |
1 2 3 4 5 |
- готов выполнять производственные задания, не входящие в его компетенцию |
1 2 3 4 5 |
- умеет приспосабливаться к новой ситуации или новому подходу при решении производственных задач |
1 2 3 4 5 |
- задание выполняет в установленный срок и с высоким качеством |
1 2 3 4 5 |
- оценивает затраты на достижение поставленных целей |
1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
3. Управленческая деятельность | |
- умеет распределять задания и контролировать их выполнение |
1 2 3 4 5 |
- делегирует свои полномочия подчиненным |
1 2 3 4 5 |
- приветствует самостоятельность и инициативу подчиненных |
1 2 3 4 5 |
- умеет сплачивать коллектив и направлять его на выполнение производственных задач |
1 2 3 4 5 |
- умеет налаживать и поддерживать дисциплину |
1 2 3 4 5 |
- стремится способствовать повышению квалификации и профессиональному росту своих подчиненных |
1 2 3 4 5 |
- способен убедительно излагать мысли перед аудиторией |
1 2 3 4 5 |
- способен вести переговоры и убеждать |
1 2 3 4 5 |
- вносит предложения по улучшению работы структурного подразделения |
1 2 3 4 5 |
- умеет осуществлять эффективный контроль за результатами деятельности подразделения |
1 2 3 4 5 |
- способен сформировать у коллектива и подчиненных чувство гордости за свое предприятие |
1 2 3 4 5 |
- требователен к подчиненным, умеет вовремя спросить за порученное дело с любого работника |
1 2 3 4 5 |
- умеет обеспечить своих подчиненных информацией, необходимой для выполнения возложенных на них задач |
1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
4. Принятие решений | |
- использует приемлемые формы коллективного обсуждения для принятия решений |
1 2 3 4 5 |
- быстро принимает обоснованные решения |
1 2 3 4 5 |
- советуется с подчиненными при решении производственных вопросов |
1 2 3 4 5 |
- оперативно оценивает возможные последствия принимаемых решений |
1 2 3 4 5 |
- принимает на себя ответственность в осуществлении планов, решений |
1 2 3 4 5 |
- способен внедрять новое, передовое |
1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
5. Контакты | |
- поддерживает деловые контакты с сотрудниками других подразделений |
1 2 3 4 5 |
- поддерживает здоровые рабочие отношения в коллективе |
1 2 3 4 5 |
- способен подавить свои эмоции (гнев, раздражение, обиду), мешающие нормальным контактам с сотрудниками, вежлив и корректен |
1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
6. Личностные качества | |
- энергичность, высокая настойчивость и упорство в достижении поставленных целей |
1 2 3 4 5 |
- имеет чувство ответственности за порученное дело |
1 2 3 4 5 |
- умеет держать свое слово |
1 2 3 4 5 |
- умеет действовать в экстремальных ситуациях |
1 2 3 4 5 |
- честен, добросовестен |
1 2 3 4 5 |
- психологическая выдержка и устойчивость |
1 2 3 4 5 |
- бесконфликтен |
1 2 3 4 5 |
Средний балл | |
Общий средний балл |