Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Достижение стратегического лидерства на предприятии
Стратегическое лидерство - это одна из функций управления, при котором предприятие составляет план по выведению себе на первые позиции в производстве, разрабатывает стратегии, выбирает цели и пути их достижения.
Но стратегическое лидерство не возможно без стратегического планирования. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, поэтому многие предприятий и организации ориентированы на выработку стратегических программ развития.
Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.
Все - таки единой стратегии для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления.
Любая фирма единственна в своем роде, благодаря этому и процесс формирования стратегии лидерства для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, квалификации персонала, целенаправленностью руководства, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Вместе с этим есть черты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического лидерства.
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в изучении основных путей по выведению предприятия на лидирующие позиции, как этого добиться, основные составляющие лидерства и дальнейшее развитие предприятия как лидера в своей сфере.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности ООО НПП «Мера», выработка основных стратегий по достижению стратегического лидерства на предприятия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты по проблематике стратегического лидерства;
определить взаимосвязь между разработкой стратегии и совершенствованием лидерства на предприятии;
проанализировать текущую стратегию ООО НПП «Мера»;
- разработать рекомендации по реализации стратегического лидерства ООО НПП «Мера», основные составляющие и пути его формирования.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является анализ деятельности ООО НПП «Мера».
Предметом исследования является стратегическое лидерство предприятия ООО НПП «Мера».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
Введение определяет актуальность, цели, задачи, объект, предмет, методы исследования, практическую значимость, источники информации.
В первой главе определены теоретические аспекты стратегического лидерства предприятия такие, как основные понятия лидерства, стили лидерства, понятие стратегии, виды стратегий.
Во второй главе проведен анализ деятельности ООО НПП «Мера», выявлены сильные и слабые стороны внутренней среды организации, угрозы и возможности внешней среды на основании SWOT -анализа и построения матрицы SWOT - анализа.
В третьей главе разработаны основные стратегические направления деятельности, пути становления предприятия на лидирующие позиции.
В заключении сделаны выводы по проблеме исследования.
Список литературы состоит из 35 источников информации.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как анализ литературы, информационных источников, анализ документации ООО НПП «Мера», наблюдения за процессом работы предприятия, вербальное общение с работниками и руководством.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования результатов исследования в работе предприятий и в учебных заведениях.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды: Волкова К.А., Гриценко В.Н., Демидова Л.Г., Петров А.Н., Белбин Р.М., Веснин В.Р., Ильин А.И., Маслов В.И., Ковалев В.В., Томсон А.А. и других авторов.
Теоретические аспекты стратегического лидерства
- Основное понятие и стили лидерства
- Понятие стратегий, классификация стратегий
- Методология разработки стратегий
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Анализ элементов среды предприятия, SWOT - анализ Анализ внешней среды
- Мотивация кадровой службы по реализации стратегического лидерства
- Совершенствование маркетинговой деятельности ООО НПП «Мера»
- Выставка Aerospace Testing Russia 2011. С 4 по 6 октября 2011 года в ЦВК «Экспоценр» пройдёт восьмая международная выставка Aerospace Testing Russia, которая в последние годы стала традиционной пло