Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ элементов среды предприятия, SWOT - анализ Анализ внешней среды
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком, поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Существует внешнее и внутреннее окружение фирмы. К внешней среде -макросреде, обычно относят:
·развитие и достижения НТР;
·экономическую ситуацию в стране;
·политический климат;
·конкурентов;
·посредников;
·таможенные и другие правительственные органы;
·готовящиеся законы;
·культурные традиции.
Основными составляющими внутреннего окружения или микросреды являются:
· организация (предприятие);
· поставщики;
· маркетинговые посредники;
· клиентура;
· конкуренты;
· контактные аудитории.
В общем микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Так же стоит отметить, что микросреда оказывает и играет большую роль в жизни каждой организации, по сравнению с макроокружением.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Т.к. информационные технологии развиваются быстрыми темпами, кол-во фирм в этой отрасли растёт, то последний пункт имеет наибольшее значение.
Рассматриваемая компания ООО НПП «Мера» занимает на рынке среднее положение, т.к. имеет не самый большой и не самый маленький объем реализaции продукции. Основными потребителями фирмы в основном являются фирмы с высоким уровнем дохода, поэтому компания реализует продукцию по высоким ценам. Да и сама ценность и полезность продукции, а так же программного обеспечения достаточно велика.
Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества во время производства оборудования и тестирование уже готовой продукции. Фирма заинтересована в производстве действительно качественного оборудования.
В целом, отрасль информационных технологий измерительных приборов <http://www.nppmera.ru/index.php?link=production.hardware> и систем <http://www.nppmera.ru/index.php?link=production.systems> с датчиками различных типов применяемых в ракетно-космических, авиационных, железнодорожных, автомобильных и других отраслях находится в стадии зрелости. Т.к. это более сложные информационные объекты, развитие которых происходило в конце 90-х. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам обслуживание, качество и срок полезного использования продукции, дополнительныe услуги. В отрасли производства многоканальных измерительных приборов конкуренцию нельзя назвать жесткой, спрос на такую продукцию растет небольшими темпами, т.к. предприятий использующих такую технику в нашей стране немного. Однако НПП «Мера» уверенно развивается и предлагает информационно-измерительные системы, построенные на базе технических решений мирового уровня.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, растет, но слабыми темпами, т,к. барьеры для выхода на рынок достаточно велики. Отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Но в основном в данной отрасли состоят крупные предприятия, а не маленькие фирмы.
Для того чтобы закрепить своё положение на рынке крупныe «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобныe организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:
·экономию средств при крупномасштабных поставках;