Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ элементов среды предприятия, SWOT - анализ Анализ внешней среды
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ООО НПП «Мера» оказывают сильное негативное воздействие следующие факторы:
· уровень инфляции;
· установление высоких налоговых ставок;
· дефицит государственного бюджета;
· принятие новых нормативных актов, в т.ч. обратную силу;
· наличие законодательной базы, регулирующей договорные отношения;
· снижение стабильности в обществе.
Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном такие факторы как:
· улучшение благосостояния общества;
· рост производства;
· ориентация на рыночное регулирование экономики;
· либерализация внешних экономических связей;
• появление нового технологического оборудования, материалов.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 8.
Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Таблица 8. - Внешние возможности и угрозы
№ п/п |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений | |
2 |
Изменение информационных технологий |
Появление товаров-субститутов | |
3 |
Развитие отрасли приборостроения |
Изменение уровня цен | |
4 |
Появление новых поставщиков |
Сбои в поставках продукции | |
5 |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Снижение уровня жизни населения | |
6 |
Снижение налогов и пошлин |
Рост темпов инфляции | |
7 |
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства | |
8 |
Снижение безработицы |
Рост безработицы | |
Совершенствование технологии производства |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | ||
10 |
Неудачное поведение конкурентов |
Усиление конкуренции | |
11 |
Появление новых фирм на рынке | ||
12 |
Ухудшение политической обстановки | ||
Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое исследование функциональных зон организации с целью определения её сильных и слабых сторон, представленных в таблице 9.
Таблица 9. - Матрица SWOT - анализа
Возможности: 1.Поиск новых клиентов 2.Расширение спектра услуг 3.Выход на новые рынки |
Угрозы: 1.Возможность появления конкурентов 2.Экономический кризис, высокая инфляция | |
Сильные стороны: 1.Современное оборудование 2.Образованное и динамичное руководство 3.Смешанный коллектив 4.Престиж и имидж |
Поле «сила и возможности» Поиск новых клиентов -руководство компании используя влияние своего имиджа, репутации, наличие современного оборудования - гибкая ценовая политика, использование более качественного материала. Расширение спектра услуг - использование влияние имиджа компании, активная роль маркетинга, ценовая политика. Выход на новые рынки - репутация компании, активная роль маркетинга, ценовая политика. |
Поле «сила и угрозы» Возможность появление конкурентов - престиж и имидж компании, активная роль маркетинга и ценовая политика, использование более качественного материала Экономический кризис, инфляция - имидж, ценовая политика, использование более качественного материала и современного оборудования - снижение издержек. |
Слабые стороны: 1.Старые помещения под офис 2.Текучесть кадров |
Поле «слабости и возможности» Старые помещения под офис - дополнительные издержки связанные с ремонтом офисных помещений и улучшения условий труда. Текучесть кадров - нестабильный коллектив, недостаточная квалификация, которая негативно отразится на работе - кадровая политика, проведение семинаров и тренингов. |
Поле «слабость и угрозы» Конкурентное давление, инфляция, дополнительные затраты на поддержание старых офисных помещений в рабочем состоянии, дополнительные затраты на обучение персонала. |