Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Методология разработки стратегий
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического роения целей в организации обусловлена тем, что:
· цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения;
· цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Методы, используемые при разработке стратегии
В стратегическом менеджменте существует ряд методов, которые
используются при разработке стратегии. В их число входит:
· кривая Гомпарту;
·SWOT -анализ;
·метод Портера;
·матрица бостонской консультативной группы.
Кривая Гомпарту
Понимание экономического роста было основано на том, что экономисты в течение многих лет именовали кривой роста по Гомпарту. В практическом применении она получила название жизненного цикла спроса и технологии. Этот цикл изображен на рисунке 1.
Как видно на обеих частях рисунка, цикл спроса можно разделить на
несколько совершенно различных периодов (фаз):
1.Зарождение (Е) - бурный период становления отрасли, когда несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой.
2. Ускорение роста (G1-период, когда конкуренты, оставшиеся на )рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение. Замедление роста (G2), когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.
. Зрелость (М), когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности.
5.Затухание (D) - снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными демографическими и экономическими условиями (такими, как темп роста валового национального продукта или народонаселения) и темпом устаревания или уменьшения потребления продукта
Рисунок 1. Кривая Гомпарту
ОТ- анализ- анализ может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. Методология SWOT - анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации. SWOT -анализ можно построить в виде матрицы (Таблица 1.):
Таблица 1.- Матрица SWOT - анализа
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
СИВ |
СИУ |
Слабые стороны |
СЛВ |
СЛУ |