Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Методология разработки стратегий
Идея SWOT - анализа заключается в следующем:
. приложение усилий для превращения ее слабых сторон в сильные и
угрозы в возможности;
. развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями. ОТ-анализ можно проводить в 5 этапов.
На первом этапе SWOT- анализа изучаются сильные стороны фирмы - ее конкурентные преимущества в следующих областях:
·патентоспособность выпускаемых товаров ;
·цена товаров;
·прогрессивность технологий;
·квалификация кадров;
·стоимость ресурсов, применяемых фирмой;
·срок эксплуатации основных производственных фондов;
·географическое расположение фирмы;
·инфраструктура;
·система менеджмента и маркетинга;
·сила конкуренции на входе и выходе системы менеджмента фирмы.
На втором этапе изучаются слабые стороны фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров, по всем рынкам строится дерево показателей конкурентоспособности:
·на нулевом уровне - комплексный показатель конкурентоспособности конкретного товара;
·на 1 уровне - полезный эффект, интегральный показатель качества, совокупные затраты, условия применения товара;
·на 2 уровне - конкретные показатели, когда рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом показателей. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на 1 этапе конкурентным преимуществам фирмы.
На 3 этапе изучаются факторы макросреды фирмы (политические, технические, рыночные). С целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирмы и своевременное предотвращение убытков.
На 4 этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и другие), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабых мест и увеличения сильныx сторон фирмы.
На 5 этапе согласуются сильные стороны с возможностями проекта отдельных разделов стратегии фирмы.
лидерство ликвидность стратегия
Анализ деятельности ООО НПП «Мера»
Краткая характеристика ООО НПП «Мера»
Общество с ограниченной ответственностью, научно-производственное предприятие «МЕРА», сокращенно ООО НПП «Мера», было создано в 1992 году, ориентировалось на создание программного обеспечения, предназначенного для регистрации параметров быстропеременных процессов и последующей их обработки. При этом использовалась аппаратура, производимая другими фирмами. В 1999 году фирма начала выпуск собственных многоканальных измерительных приборов. Дальнейшее совершенствование аппаратуры, развитие программного обеспечения, необходимость выполнения пожеланий заказчиков потребовали выпуска не просто отдельных приборов, а создания измерительных систем. Так получило начало новое направление в деятельности предприятия - проектирование измерительных комплексов. Юридический адрес предприятия: 141002, Россия, Московская область, г. Мытищи, ул. Колпакова, д. 2, корпус № 13. Почтовый адрес: 141070, Московская область, г. Королёв, а/я 79. В результате, за годы своей деятельности предприятие расширило сферу своей деятельности от создания программных модулей до разработки, изготовления и ввода в эксплуатацию сложных информационно-измерительных систем. Сегодня ООО НПП «Мера» включает в себя: два центра (научно-технический центр и производственно-технический центр), а также лабораторию испытаний, службу качества и другие службы и подразделения. Таким образом, по своей структуре фирма соответствует типичному образцу современного приборостроительного предприятия, выпускающего высокотехнологичную наукоемкую продукцию.