Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Процессы мониторинга и измерений в управлении качеством
- разрабатываются корректирующие действия по устранению причины отклонения.
- осуществляются корректирующие действия по устранению причины отклонения. управление качество продукция мониторинг
Систематически проводимые измерения определенных характеристик процессов при их осуществлении, создают достоверную информационную базу для анализа и оценивания соответствия процессов установленным требованиям, результативности и удовлетворенности их потребителей.
При разработке процедуры процесса разработчиками и руководителями определяются средства, методы и "Точки" измерений, которые устанавливаются и затем выполняются в областях, значимых для управления и улучшения процессов. Владельцы процессов обеспечивают создание нормальных условий, наличие ресурсов и средств проведения измерений в соответствии с установленными требованиями и контролируемыми параметрами. Результаты проведенных измерений руководители процессов документируют в папке регламента процесса.
Оценивание процессов
осуществляется посредством мониторинга, т.е. наблюдения за состоянием осуществления процессов в реальном времени. Руководители процессов осуществляют их систематическое оценивание с точки зрения соответствия установленным требованиям, качественным и количественным параметрам и непроизводительным затратам с целью принятия соответствующих решений по улучшению. Эффективность осуществленных решений основывается на реализации одного из восьми принципов менеджмента качества, а именно принципа принятия решений, основанных на фактах.
Фактами для оценивания процессов выступают результаты внутреннего аудита, мониторинга, и контрольных измерений инструментальными и другими установленными методами и средствами.
В соответствии с требованиями, установленными в СтК04-8.2.2-2003 "Внутренние аудиты (проверки) качества", проводится независимый периодический мониторинг процессов СМК, при котором оценивается их результативность, соответствие выполнения установленным регламентам и требованиям. По результатам разрабатываются соответствующие мероприятия по корректировке процедуры процесса (при необходимости) и мероприятия по устранению выявленных несоответствий и улучшению организации процессов.
Оценка процессов СМК проводится по двум направлениям:
. Результативность - показатель, который отражает степень реализации запланированной, и деятельности по реализации процесса и достижения запланированных результатов, т.е. соответствия выходных данных (результатов) процесса, установленным входным данным и целям процесса;
. Эффективность
- показатель, который показывает, насколько минимизированы ресурсы и устранены потери при достижении необходимого результата.
Оценка результативности процесса проводится при каждом завершении управленческого цикла. Результаты проведенной оценки руководители процессов документируют в папке регламента процесса.
В соответствии с установленными процессами обеспечения качества на предприятии осуществляется постоянный мониторинг уровня качества продукции.
Управлением маркетинга и продаж осуществляется постоянная связь с потенциальными потребителями с целью установления их потребностей и требуемых характеристик продукции.
На основании полученной информации ОГК и ОГТ разрабатываются технические и организационные мероприятия по реализации данных требований в конструкторской и технологической документации и проводится соответствующая подготовка производства по внедрению мероприятий.
Управление обеспечения проводит постоянную работу по повышению качества закупаемых материалов и комплектующих изделий и полуфабрикатов, которая основана на формировании взаимовыгодных требований к качеству и сотрудничеству с поставщиками по их выполнению.