Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Организационно-экономическая характеристика Шумилинского районного потребительского общества
Примечание: собственная разработка.
Данные Таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что коллектив Шумилинского райпо достаточно молодой - 32,3% составляют работники в возрасте от 25 до 31 года и 43,6% - 32-49 лет. Таким образом, численность сотрудников активного трудового возраста составляет в сумме 75,9%, из них руководителей - 75%, специалистов - 85%, рабочих - 74,7% от общего количество работников данной категории. Количество сотрудников райпо, чей возраст превышает 55 лет составляет 11,2 % в подавляющем большинстве это рабочие - 85,5%.
Таким образом, анализ структуры трудовых ресурсов позволяет заключить, что Шумилинское райпо обеспечено необходимой рабочей силой в активном возрасте, с большим опытом работы, достаточно высоким уровнем образования и квалификации для выполнения поставленных задач.
Планирование выручки осуществлялось по таким направлениям как розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность, производство хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, безалкогольных напитков и минеральной воды и пр., прочие виды деятельности (оказание транспортных услуг, деятельность рынков и пр.) В структуре выручки от реализации наибольший удельный вес приходится на розничную торговлю (72%). Около 13% занимает общественное питание, 4% - заготовительная деятельность.
Основу товарооборота Шумилинского райпо составляет розничная торговля, которая занимает около 70% от общего его объема. Розничная торговая сеть Шумилинского райпо (включая сезонную торговлю) представлена следующими объектами: Таблица 2.4.
Таблица 2.4 Наличие розничной торговой сети Шумилинского райпо
Тип розничных торговых объектов |
Количество действующих розничных торговых объектов | |||
всего |
в т. ч. расположенных сельских населенны пунктах | |||
единиц |
торговая площадь, м2 |
единиц |
торговая площадь, | |
Магазины, всего в том числе: |
44 |
4421 |
36 |
2490 |
продовольственные |
8 |
677 |
4 |
340 |
непродовольственные |
6 |
1491 |
4 |
361 |
смешанные |
30 |
2053 |
28 |
1789 |
Из общего количества магазинов торгующие вино-водочными изделиями |
38 |
32 | ||
Палатки, киоски |
2 |
1 | ||
Всего розничных торговых объектов |
46 |
37 |
Примечание: собственная разработка.
Таким образом, из Таблицы 2.4 видно, что из общего количества магазинов в настоящее время 18% магазинов осуществляют торговлю продовольственными товарами, 14% магазинов - непродовольственными товарами, 68% магазинов - товарами повседневного спроса, 36 (81,8% от общего количества) расположены в сельской местности.
Заготовительную деятельность Шумилинского райпо осуществляют 4 приемозаготовительных пункта, из них 2 - расположены в сельской местности. Работают 4 штатных заготовителя.