Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Конкурентные стратегии на рынке услуг
Бизнес-ланчи проводятся ежедневно в будни, с открытия ресторана и до16 часов. Шеф-повар разрабатывает меняющееся каждый день в течение месяца меню ланча, гости могут выбирать из двух видов салата и двух видов напитков, горячие блюда первое и второе - без выбора по предложению заведения. Ланчи пользуются большой популярностью, поскольку вокруг ресторана расположено множество офисов банков, и менеджеры по уровню достатка могут воспользоваться предложением «Альпийской террасы».
В кафе применяется метод ценообразования путем 300% наценки на себестоимость блюда. На более дорогие и деликатесные блюда наценка меньше 300%, на более дешевые - может доходить до 500%. На бизнес-ланчи наценка не более 200%, что связано со стратегией привлечения гостей в дневное время.
Наценка на покупные товары также варьируется от 300% до 500%, в зависимости от себестоимости, популярности блюда. Чем дешевле продукт, тем выше на него наценка. Кроме общепринятой схемы ценообразования, в ресторане применяется система дисконтных скидок постоянным гостям в размере 7%-20% на весь счет и скидки в дневное время на все блюда 20% для привлечения посетителей. Небольшой выбор скидок может свидетельствовать о не совсем гибкой политике ценообразования вследствие 2 вариантов : либо руководство не умеет применять их, либо ресторан не испытывает резких колебаний спроса по сезонам, например, при поддержке летней террасы.
Кафе «Чоколатта» действует в интересах своих клиентов - посетителей кафе. Корпоративных клиентов : предоставляет качественное питание, организует досуг, проводит корпоративные мероприятия за что получает вознаграждение в виде оплаты своих услуг.
Далее необходимо провести анализ данной организации согласно общим признакам классификации (уровень специализации, мощность, форма оргнаизации, тип производства). На основании данных классификций составлена таблица 2.1
Таблица 2.1 - Классификация ООО «Камея» Кафе «Чоколатта» как предприятия сферы услуг
Признак классификации |
Тип предприятия |
Краткая характеристика |
По уровню специализации |
Предприятие сферы услуг (общественное питание) |
Предприятие оказывает услуги общепита частным и корпоративным клиентам |
По форме организации |
Предприятие с цеховой структурой |
Предприятие, в составе которого выделяется полный комплекс: готовочный цех - производственный участок - рабочее место |
По порядку сбора и реализации заказов |
Стационарное предприятие |
Осуществляет прием и выполнение заказов в одном месте |
По мтеоду обслуживания потребителей |
Предприятие с индивидуальным обслуживанием |
Прием и выполнение заказов проводится отдельным работником (официантом) |
По качеству предоставляемых услуг |
Предприятие, оказывающее услуги обычного по уровню качества |
С соблюдением всех требований предъявляемых к качеству продуктов и блюд |
В приведенной модели выделены основные виды деятельности : общественное питание и проведение корпоративных и торжественных мероприятий. Основные виды деятельности включают подразделения для создания основной услуги (готовочный цех), вспомогательные обслуживают данное производство (официанты, бармен) Структура услуг Кафе приведена на рисунке 2.1 .