Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Совершенствование организационной структуры предприятия радиостанции
Назначениедиагностики организационных структур заключается в выявлении характеристик функционирования системы и построению качественной, реалистичной модели функционирования организации.
Целью
диагностики является определение влияния содержания и структуры функциональных отношений на конечные результаты деятельности.
Объектомдиагностики является организационная структура и составляющие ее функциональные элементы, процедуры и их характеристики.
Предметдиагностики - распределение отношений функциональных элементов, их свойств и процедур в процессе функционирования организации.
Результат диагностики
- создание новой организационной структуры.
Определение возможных перспективных направлений совершенствования организационной структуры.
В части реорганизации существующей структуры управления ООО «Мир ФМ» (Радио 7) можно предложить следующие типовые рекомендации:
· характер деятельности фирмы, необходимость решения большого комплекса задач в области продаж требует создания гибкой, имеющей определенную степень самостоятельности рекламной службы. Это достигается за счет передачи руководителям отдела определенных полномочий и ответственности за принятые решения в области отдела рекламы;
· для обеспечения эффективного функционирования фирмы необходимо четкое разделение функций финансовой службы и бухгалтерии;
· недостаток квалифицированных кадров диктуют необходимость создания полноценной службы работы с персоналом под началом директора по персоналу особенно в части мотивации и аттестации персонала, а также поиска и подготовки высококвалифицированных кадров;
· с целью разгрузки сотрудников отдела рекламы (отдел по работе с рекламодателями) необходимо создать дополнительную должность Специалиста по работе с документацией с непосредственным подчинением начальнику рекламного отдела.
Для придания гибкости организационной структуре и руководствуясь соображениями экономической целесообразности, возможно вынесение (частично) за пределы фирмы ряда задач, требующих больших затрат и высококвалифицированных кадров:
· маркетинговые исследования;
· мероприятия по налоговому планированию;
· минимизация затрат по коммунальным платежам (в том числе переход на мини-энергетику);
Для решения этих задач для предприятия необходимо выбрать и обосновать эффективную форму интеграции бизнеса.
оргструктура персонал радиостанция реорганизация
2. Совершенствование организационной структуры и ее соответствие признакам эффективной организационной структуры
В данном разделе приводится структурная схема предлагаемой усовершенствованной организационной структуры, ее описание и анализ соответствия признакам эффективных структур, которые заключаются в следующем:
¾ адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии организации;
¾ число «замкнутых связей» на каждого руководителя не должно превышать 6 - 7;
¾ восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;
¾ способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
¾ жесткий контроль за исполнением управленческих решении и организация системы отслеживания результатов данных решений;
¾ соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность,
¾ соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
¾ разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами организации.
Как мы видим, структура ООО «Мир ФМ» (Радио 7) довольно проста, тем не менее, это не снижает ее эффективности при разумном руководстве и четком распределении обязанностей. Но за долгое время пребывания на рынке такая структура вполне адаптировалась к изменчивым условиям рынка.
В настоящее время появились некоторые сложности в плане увеличения нагрузки на сотрудников, некоторые из которых выполняют не только свои обязанности, но и помогают коллегам справится с объемами работы. Прежде всего это касается отдела по работе с рекламодателями. Менеджеры рекламного отдела выполняют большой объем работы, контактируя с рекламодателями.