Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Роль, место и функции секретаря руководителя в системе управления и характеристика его рабочего места
Зона обслуживания посетителей. Зона для посетителей комплектуется стульями, журнальным столиком и цветочницей. В том случае, если в здании нет гардероба, в приемной следует поставить шкаф для верхней одежды. Мебель для посетителей должна находиться в зоне, хорошо просматриваемой секретарем. Мягкую мебель в приемную лучше не ставить, так как при правильной организации труда длительное присутствие посетителей не предполагается.
Дизайн приемной руководителя должен смотреться солидно, так как он выполняет и представительские функции. Как бы великолепно не выглядел кабинет руководителя, все равно все посетители туда попадают через приемную, поэтому дизайн приемной директора должен соответствовать тому же стилю, в котором выполнен и его кабинет.
Существуют самые различные дизайн-проекты приемных, но при выборе стиля, нужно руководствоваться не только модными тенденциями, но и функциональными возможностями помещения. Очень важно, чтобы приемная была оборудована в соответствие со всеми потребностями секретаря, который там будет трудиться. Для этого важно продумать не только красивый интерьер, но составить проект, который бы отвечал всем требованиям эргономики и функциональности.
Приемная - это место ожидания важных гостей и клиентов, поэтому мебель для приемной руководителя должна быть удобной и качественной. Задача секретаря - сделать все необходимое, чтобы посетитель в приемной чувствовал себя удобно. Секретарь не должен загромождать личными вещами проходы в приемной, ставить вещи на видные места. Если есть необходимость украсить стену, то для этой цели лучше использовать картину или эстамп, дополняющие интерьер. Допускается размещение на стенах информационных стендов или таблиц с указанием времени приема посетителей, календаря и т.п.
Стоит уделить внимание цветовой гамме интерьера приемной и в целом офисному помещению. Цвет - один из важнейших источников информации.
Он перенасыщен символическими и эмоциональными качествами и настолько сильно влияет на психическое и физиологическое состояние человека, что игнорировать его значение невозможно.
Теплые цвета действуют возбуждающе, тонизируют, повышают работоспособность. Холодная гамма расширяет пространство, помогает сосредоточенности и самоуглубленности.
Коричневый цвет способствует улучшению исполнительских функций, синий повышает активность головного мозга и снижает аппетит, желтый и оранжевый поднимают настроение и стимулируют возникновение нестандартных решений, зеленый и голубой успокаивают, позволяют сосредоточиться.
Долгое воздействие красного вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но его небольшие акценты разбудят активность сотрудников. Розовый цвет чрезмерно расслабляет. Фиолетовый и черный цвета угнетающе действуют на психику. Белый - нейтрален, но дает ощущение чистоты.
Чем выше интеллектуальный уровень сотрудников, тем более сложные оттенки они предпочтут. Тяга к спокойным цветам увеличивается с возрастом. Важны и особенности темперамента. Флегматиков тонизируют акценты красного и оранжевого, холериков успокоит сине-зеленая гамма.
С помощью цвета можно изменять восприятие пространства и визуальных деталей («зрительного шума»). Если помещение небольшое, то визуально расширит его площадь светлые холодные тона - серо-голубой, жемчужный, водно-зеленый. Если же площадь помещение велика, то цвета, которые могут решить и эту проблему это так называемая «тихая» гамма - ненасыщенные холодные: светло-синий, серо-голубой. Визуальный шум, «мельтешение» можно нейтрализовать крупным броским пятном, например, яркой картиной или плакатом на стене.