Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Структура системы конкурентоспособности
Микросреда предприятия
Рассмотренные факторы макросреды и мезосферы (инфраструктуры региона) влияют на устойчивость и эффективность функционирования предприятия косвенно, иными словами предприятие само не имеет возможности ими управлять. Конечно, чем больше доля предприятия в объеме производства региона или страны, тем больше предприятие будет влиять на эту форму внешней среды в свою очередь и внешняя среда будет оказывать большее влияние на предприятие.
К факторам микросреды предприятия мы относим: непосредственных конкурентов предприятия по выпускаемым ею продукциям; всех конкурентов поставщиков («входа»); маркетинговых посредников фирмы по «входу» и «выходу» системы; контактные аудитории (общество потребителей, контролирующие органы, профсоюзы, пресса и т. п.). Чем выше конкуренция по «входу» и «выходу» системы, тем выше будет конкурентоспособность выпускаемых предприятием продукции. Упрощенная схема влияния микросреды предприятия на ее функционирование представлена на рис. 1.3, на котором показано что из внешней среды на предприятие «давят» контактные аудитории. Конкуренты поставщиков предприятия «выталкивают» из данного сегмента непосредственных поставщиков, с которыми предприятие заключила контракты, и они относятся в данный момент к ее «входу». Конкуренты предприятия по выпускаемым ею продукциям тоже «выталкивают» ее из данных сегментов, т. е. оказывают сопротивление (поэтому стрелки направлены против хода). Маркетинговые посредники по «входу» и «выходу» предприятия содействуют (помогают) ей в реализации поставленных целей.