Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Оценка кадровой политики и предложения по ее совершенствованию
Рассмотрим особенности кадровой политики на данном предприятии и по результатам анализа приведем предложения по совершенствованию кадровой политики.
В системе «Росгосстрах» кадровая политика подразделяется на три политики:
. Политика в области подбора персонала
. Политика обучения персонала агентской сети
. Политика развития и обучения персонала
. Политика в области подбора персонала
Политика в области подбора персонала регулируется «Положением о подборе и адаптации новых работников региональных обществ системы Росгосстраха»
В системе Росгосстраха поощряется непрерывный поиск как опытных, так и молодых, амбициозных и талантливых кандидатов <http://www.rgs.ru/rus/personal/1000/index.wbp>, способных дать новый импульс развитию общества вне зависимости от наличия соответствующих вакансий в штатном расписании.
Существует несколько причин для такого подхода:
- выбор высококвалифицированных и талантливых профессионалов на российском рынке страховых услуг довольно узок;
молодые энергичные кандидаты - это приток свежих сил, повышение конкурентоспособности и усиление здоровой внутренней конкуренции в системе, будущее Росгосстраха;
непрерывное интервьюирование дает региональным обществам и филиалам возможность познакомиться с профессионалами на российском рынке страховых услуг, получить от них ценную информацию и укрепить мнение о системе Росгосстраха как о стабильной, сильной и растущей.
Позиционирование Росгосстраха на страховом рынке как системы, которая постоянно привлекает талантливых специалистов и заботится об их социально-психологической и профессиональной адаптации, является дополнительным маркетинговым инструментом. Все региональные общества системы Росгосстраха должны прилагать максимум усилий для того, чтобы и люди, начинающие свою карьеру, и профессионалы считали Росгосстрах одним из лучших работодателей России.
Все новые работники региональных обществ проходят процедуру адаптации, которая является обязательной во всех региональных обществах и филиалах системы Росгосстраха. Вопросы подбора и адаптации новых работников в обществах контролируются представителями служб по работе с персоналом, специалистами по подбору персонала соответствующих региональных обществ и филиалов.
. Политика обучения персонала агентской сети
Страховой агент - это лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования ), инкассирует страховую премию , оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов ).
Политика обучения персонала агентской сети определяется документом "Политика в области обучения сотрудников агентской сети".
Для реализации политики создается "Школа страхового агента ".
Цель создания школы - увеличение объемов страховых премий и качества ведения бизнеса за счет обучения и повышения квалификации страховых агентов.
Основные учебные программы ШСА:
Базовый курс для страховых агентов
Курс по обязательному АГО
Курс для менеджеров по работе с агентами
Специализированные программы
Программы повышения квалификации для работающих агентов
3. Политика развития и обучения персонала
Все мероприятия по обучению и развитию имеет своей целью повышение эффективности Компании через профессиональное и личностное развитие сотрудников.
Стратегическими направлениями деятельности по обучению и развитию персонала системы Росгосстраха определены следующие: