Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Стратегический исследование среды управления
От правильности оценки СЗХ напрямую зависит, окажется ли стратегический выбор зоны хозяйствования верным ли нет, сможет ли стратегия эффективно реализоваться.
Если выясниться, что имеющийся рынок уже недостаточен для реализации потенциала фирмы и достижения намеченного уровня ее притязаний, то фирма окажется перед необходимостью искать новый рынок, новую зону реализации потенциала. Условно говоря, надо будет решать: куда пойти со своим бизнесом - в Тамбовский область или в воронежскую?
Предположим, что Тамбовской области лидер имеет рыночную долю 0,4 в совокупном объеме продаж по нашей товарной группе, претендент на лидерство - 0,2; кроме того, есть еще восемь сравнительно мелких конкурентов, рыночная доля каждого из которых составляет 0,05. А в Воронеже ситуация иная; лидер имеет долю, равную 0,3 , его ближайший конкурент - 0,1; на этом рынке также действует еще 12 конкурентов с рыночными долями по 0,05.
Тогда индекс герфиндаля - гиршмана для тамбовской области будет равен
а Воронежской
Индекс для Воронежской области оказался существенно ниже, что означает, что при прочих равных условиях наша фирма будет себя лучше чувствовать именно здесь.
4. ВЫВОД
Среда управления выступает первым и важнейшим объектом стратегического анализа, поскольку от его результатов зависит правильность выбора стратегии. Она подразделяет на внутреннюю и внешнюю среду, а последняя - на макро - и микросреду.
Основными инструментами изучения среды управления является STEP и SWOT - анализы, позволяющие экспертным путем определить значимость различных факторов среды, определит сильные и слабые стороны организации в конкуренции, ее перспективные возможности стратегического развития и угрозы этому развитию.
На основе проведенного анализа может быть оценена перспективность, привлекательность тех или иных сфер экономики, территорий, рынков как стратегических зон хозяйствования. Перед принятием решений о вложений капитала, инвестиционных ресурсов в ту зону хозяйствования как стратегическую целесообразно также оценить инвестиционный климат этой зоны.