Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Стратегический анализ фирмы
ООО «АЛЬФАПАК 2000» осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора.
За 14 лет работы на рынке Новосибирска компания достигла значительных результатов, зарекомендовала себя как стабильный и надежный партнер.
Основное направление деятельности - оптовая торговля полимерными упаковочными материалами для пищевых продуктов, бытовых и технических нужд и производство клейких лент типа «скотч с логотипом». Спектр предлагаемой упаковки весьма широк: скотч, пленки, пакеты, сумки, мешки, ленты, шпагаты, контейнеры, лотки и многое другое.
Полный ассортимент предлагаемой продукции можно представить следующими ассортиментными группами: упаковочные клейкие ленты, двухсторонние клейкие ленты, креппированные ленты, специальные ленты, пленки, стреппинг лента, приспособления для упаковки, посуда одноразовая, пакеты, хозяйственные товары.
Основными стратегическими товарами являются: термоусадочная пленка (28% от общего объема продаж), скотч с логотипом и без (21%), пакеты типа майка с логотипом и без (15%). Кроме того, компания реализует пакеты фасовочные (9%), пленку пищевую (8%) и прочие товары (19%): лотки, одноразовую посуду, пакеты с фотопечатью, контейнеры пищевые.
Структуру отдельных ассортиментных групп товаров можно представить на рисунке 5
Рисунок 5 - Структура ассортимента ООО «АЛЬФАПАК 2000»
Компания «Альфапак 2000» также изготавливает высококачественную упаковочную клейкую ленту типа скотч, с нанесением на неё логотипа или другой информации, необходимой заказчику, по минимальным ценам и в кратчайшие сроки. Собственная производственная база находится в г. Новосибирске, оснащена самым современным европейским оборудованием, что позволяет быстро и качественно выполнять заказы клиентов.
Основными достоинствами данной продукции являются:
повышенная информативность упаковки (торговая марка, адрес, контактные телефоны);
защита упаковки от подделки, вскрытия и хищения;
служит средством пассивной рекламы;
соответствует закону РФ об обязательной маркировке собственной продукции;
исполнение изображения любой сложности в богатой гамме цветов;
повышение имиджа фирмы-заказчика;
повешение прочности упаковки за счет качество ленты.
Основа скотча - клейкая лента, изготовленная на основе биаксиально-ориентированного полипропилена. Высокое качество скотча гарантируют прочность упаковки.
ООО «АЛЬФАПАК 2000» является дистрибьютором по Сибирскому региону таких компаний-производителей как: ООО «Силд Эйр» г. Москва, ЗАО «Силд Эйр Каустик» г. Волгоград (по термоусадочной пленке), ООО «Союзпак» г. Москва (по скотчу), ООО «Логотип» г. Новосибирск (по скотчу с логотипом).
ООО «АЛЬФАПАК 2000» является крупным оптовиком, на его долю приходится 5% от общего рынка Сибирского региона и 15% рынка г. Новосибирска. Среднегодовой рост объема продаж равен 9% в год, при этом в конце 2008 г. и в начале 2009 г. продажи практически не возросли в связи с экономическим кризисом (Рисунок 6).
Рисунок 6 - Динамика объема продаж ООО «АЛЬФАПАК 2000» с 2005 по 2010 гг.
Данная фирма достаточно известна на своем рынке и пользуется доверием, как у своих покупателей, так и у контактной аудитории.
Миссией ООО «АЛЬФАПАК 2000» является обеспечение населения Сибирского региона качественными упаковочными материалами.
На протяжении существования компания следит за тенденциями рынка упаковочных материалов, изучает спрос на продукцию. Весь товар сертифицирован. Необходимый запас упаковочных материалов всегда находится на складе и может быть отгружен заказчику практически в любом объеме в кратчайшие сроки.
Основными преимуществами данной организации являются:
- четкое распределение функций среди подчиненных;
- налаженные коммуникации в организации;
- безупречная репутация на рынке;
- в результате больших объемов закупок у производителей возможность получения у них существенных скидок на товар;
- более низкая стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом из Москвы и Санкт-Петербурга в результате получения скидок в транспортных компаниях на условиях постоянной работы;
- поддержание постоянного ассортимента;
- своевременная доставка товара оптовым клиентам в любые регионы страны.
- наличие отдела продаж и возможность индивидуального подхода к каждому покупателю;
- возможность предоставления отсрочки платежа;
- гибкая ценовая политика;
- отсутствие требований к минимальной партии покупки;
- удобное месторасположение офиса и склада.
Списочная численность сотрудников составляет 11 человек: генеральный директор, главный бухгалтер, исполнительный директор, офис-менеджер, 2 менеджера по продажам, менеджер по рекламе, заведующий складом, 2 грузчика и печатник.
Генеральным директором ООО «АЛЬФАПАК 2000» является Иванов Анатолий Иванович. Директор осуществляет управление в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции, определенной Уставом учреждения, имеет право в зависимости от объемов и потребности производства устанавливать штатную численность. Следующим уровнем управления являются главный бухгалтер и исполнительный директор. Главному бухгалтеру подчиняется офис-менеджер, которая по совместительству выполняют функции кассира. Исполнительный директор распоряжается отделом маркетинга и рекламы, а также складским хозяйством во главе с заведующим складом.