Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Основными задачами Общества на 2011 год являются поиск новых поставщиков, каналов сбыта, расширение продукции, выход на новые рынке, развитие кредитной системы при работе с постоянными клиентами и развитие существующего сайта, с внедрением форума (Приложение А).
Маркетинговая деятельность начинается с анализа рыночной ситуации и положении фирмы на рынке, для получения данного первичного представления необходимо сформулировать создать матрицу положительного и отрицательного влияния внешней и внутренней среды для первичного стратегического SWOT - анализа (Приложение Б) [16].
Все факторы, влияющие на деятельность компании, разделены по двум направлениям: достаток/дефицит внутренних ресурсов и благоприятные/ограничивающие внешние факторы [17].
Если рассматривать ООО «АЛЬФАПАК 2000» относительно параметров доли рынка и темпа роста объемов продаж, то он будет относиться к типу звезды, так как эта фирма характеризуется высокой интенсивностью продаж с очень высокими темпами роста (Рисунок 10).
Рисунок 10 - Матрица БКГ
К «трудным детям» можно отнести ООО «Новопак», достаточно новую фирму, имеющую маленькую долю рынка, но при этом быстро развивающуюся.
ООО «Упаковка и Сервис - Сибирь» относится к категории «дойные коровы», эта компания имеют уже большую историю, основана была в 1993 г. Занимает большую долю рынка, но, к сожалению, на данный момент теряет свое лидирующее положение, рост объемов продаж практически не наблюдается, особенно в сибирском регионе (это филиал московской фирмы).
ООО «Вся упаковка» не показывает высоких темпов роста объемовпродаж (около 3% в год) и не занимает обширную нишу рынка упаковочных материалов, поэтому эту фирму можно отнести к бродячим собакам.
ООО «АЛЬФАПАК 2000» является крупным оптовым посредником, оно будет включаться в двухуровневый косвенный канал сбыта (Рисунок 11).
Рисунок 11 - Двухуровневый косвенный канал сбыта.
Стоит также отметить, что Общество с ограниченной ответственностью «Альфапак 2000» использует гибкую ценовую политику. Согласно полученным данным была проведена экспертная оценка по 5-балльной шкале (Таблица 2). Можно утверждать, что наилучшие цены у ООО «АЛЬФАПАК 2000», ООО «Упаковка и Сервис - Сибирь». ООО «Вся упаковка» и ООО «Новопак» уступает по уровню цен. Говоря о ценообразовании, стоит отметить, что все эти фирмы придерживаются метода определения цены с ориентацией на конкурента, так как в принципе товарный ассортимент однотипный, изготавливается из одного и того же сырья, поэтому различие в ценах на данном рынке минимальное.
Таблица 2 - Анализ цен отдельных видов продукции ООО «АЛЬФАПАК 2000» и его конкурентов
№ п/п |
Наименование товара |
ООО «Альфапак 2000» |
ООО «Новопак» |
ООО «Вся упаковка» |
ООО «Упаковка и Сервис - Сибирь» | ||||
Цена |
Балл |
Цена |
Балл |
Цена |
Балл |
Цена |
Балл | ||
1 |
Односторонние клейкие ленты: 48 мм х 990 м, |
343, 81 |
5 |
345,78 |
1 |
344,16 |
3 |
343,96 |
4 |
2 |
Двухсторонние клейкие ленты: 50 мм х 25 м |
68,01 |
4 |
69,05 |
1 |
68,15 |
3 |
67,98 |
5 |
3 |
Креппированные (малярные) ленты: 19 мм х 50 м |
21,63 |
4 |
21,45 |
5 |
21,75 |
1 |
21,65 |
2 |
4 |
Армированные клейкие ленты 48 мм х 40 м |
78,61 |
5 |
78,78 |
3 |
79,01 |
1 |
79,1 |
1 |
5 |
Термоусадочная пленка (полиолефиновая): 350/700 мм х 500 |
1011,5 |
4 |
1011,9 |
2 |
1011 |
3 |
1011,3 |
5 |
6 |
Приспособления для упаковки: Диспенсер для 50 мм ленты |
141 |
4 |
141,5 |
2 |
141,2 |
3 |
139,9 |
5 |
7 |
Мешки для мусора, 45 х 52 см, 16 л, бел., чёрн, 50 шт. в рулоне |
8,5 |
3 |
8,4 |
4 |
8,4 |
4 |
8,3 |
5 |
Итого: |
- |
29 |
- |
18 |
- |
18 |
- |
27 |