Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ООО «АЛЬФАПАК 2000» использует 2 типа стимулирования клиентов: скидки и отсрочка.
Постоянным клиентам предоставляется отсрочка в оплате. Например, сеть супермаркетов Холлидей Классик имеет максимальную отсрочку - 3 месяца.
Скидки предоставляются по схеме, представленной в таблице 3:
Таблица 3 - Схема предоставления скидок клиентам ООО Альфапак 2000
Сумма закупки в рублях |
5 000 - 40 000 |
От 40 000 |
Скидка в процентах от общей суммы |
5% |
10% |
Для анализа фирмы и ее конкурентов по факторам конкурентоспособности (Таблица 4) были выбраны следующие параметры: цена, качество, сервисное обслуживание, рекламная деятельность, место расположение фирмы, темпы сбыта, стимулирование сбыта и товарный ассортимент. Была проведена экспертная оценка по 5-балльной шкале.
Таблица 4 - Анализ конкурентов ООО Альфапак 2000
Факторы конкурентоспособности |
ООО «АЛЬФАПАК 2000» |
Конкуренты | ||
ООО «Вся упаковка» |
ООО «Упаковка и Сервис - Сибирь» |
ООО «Новопак» | ||
Цена |
5 |
4 |
5 |
4 |
Качество |
5 |
5 |
5 |
4 |
Сервисное обслуживание |
5 |
3 |
4 |
4 |
Рекламная деятельность |
4 |
5 |
5 |
3 |
Место расположения фирмы |
5 |
2 |
3 |
4 |
Сбыт |
5 |
4 |
4 |
5 |
Стимулирование сбыта |
4 |
4 |
5 |
5 |
Товарный ассортимент |
4 |
5 |
5 |
4 |
Итого |
37 |
32 |
36 |
34 |
Теперь по данным данной таблицы можно построить модель конкурентоспособности (Рисунок 12).
Из данных анализа можно сделать вывод о том, что лучшими по всем показателям являются ООО «АЛЬФАПАК 2000» и ООО «Упаковка и Сервис Сибирь», следом идут ООО «Новопак» и ООО «Вся упаковка». Говоря об ООО «Альфапак 2000», необходимо отметить, что для улучшения показателей им необходимо усилить рекламную деятельность и расширить предлагаемый ассортимент. Также можно отметить, что у ООО «АЛЬФАПАК 2000» лучшее расположение в городе, в отличие от других фирм.
Рисунок 12 - Многоугольник Модель конкурентоспособности
Следующим этапом анализа ценовой политики фирмы, является расчет точки безубыточности [18]. Для начала разделим все издержки предприятия на постоянные и переменные. Постоянные издержки будут равны 2 991 000 руб. Переменные - 63 271 000 руб.
Примем среднюю цену на товар равной 220 руб. (Ценаср), при данном объеме реализации Q = 330 977 шт. Выручкагод = 72 815 000 руб.
Рассчитаем точку безубыточности по формуле (16) [18]:
Данное количество товаров необходимо, чтобы покрывать валовые затраты, данная фирма с этим справляется, а, следовательно, ООО «АЛЬФАПАК 2000», не является убыточным предприятием. Стоит отметить, что фирма получает прибыль от своей деятельности и является рентабельной.