Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Построим график точки безубыточности (Рисунок 13).
Рисунок 13 - График точки безубыточности
Так как ООО «АЛЬФАПАК 2000» не относится к рынку потребительских товаров, то стоит провести сегментацию рынка (Таблица 5), в которой будут указаны крупные клиенты данной фирмы.
Сегментация - разделение рынка а группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу [19].
Таблица 5 - Сегментация основных клиентов ООО «АЛЬФАПАК 2000»
Клиенты |
Процент от общего объема продаж |
Сеть супермаркетов «Холидей классик» |
18% |
ОАО «Русский Хлеб» |
14% |
ООО «Шоколадная страна» |
4% |
ЗАО «Сиббланкоиздат» |
4% |
ООО Концерн «Русский холод» |
3% |
ИП Тонкошкуренко И.П. г. Абакан |
3% |
ЗАО Шоколадная фабрика «Новосибирская» |
3% |
Другие клиенты |
49% |
Итого: |
100% |
Главными клиентами ООО «АЛЬФАПАК 2000» являются сеть супермаркетов «Холидей классик» и ОАО «Русский хлеб».
Представим полученные данные в виде круговой диаграммы (Рисунок 14).
Рисунок 14 - Диаграмма сегментации клиентов ООО «АЛЬФАПАК 2000»
ООО «АЛЬФАПАК 2000» достаточно известна на рынке. Имеет хорошую репутацию. Кроме того, ООО «АЛЬФАПАК 2000» активно сотрудничает с администрациями районов города Новосибирска, предприятиями жилищно-коммунальной сферы, производственными предприятиями других регионов Сибири и Дальнего Востока.