Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Концепция формирования имиджа организации
Необходимо учитывать следующие этапы: /25/
1 . Определение цели формирования имиджа.
2. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий.
. Разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы и ценности, характерные для организации и ее товаров, а также значимые для клиента).
. Оценка возможностей (ресурсов) организации для формирования заявленного имиджа.
. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании клиента.
. Оценка состояния имиджа, контроль за реализацией программы.
Формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из 4 основных частей: /6/
- . создание фундамента;
- внешнего имиджа;
- внутреннего имиджа;
- неосязаемого имиджа.
Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач:
. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
2. Поддержание имиджа успешной организации, который заставляет покупателя поверить в вас.
. Установление эмоциональной связи с клиентом и обществом.
Мастер план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа.
Осязаемый имидж - то, что клиент может увидеть, понюхать, услышать, потрогать, и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании.
Неосязаемый имидж - ответная реакция клиента на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников организации, сервис. Неосязаемый имидж - это также отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию организации так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники организации представляют ее перед клиентом, создают важнейшую эмоциональную связь организации с клиентами.
Внешний имидж - воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной организацией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.
Создание положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая рекламная организация, это - сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в организации.
Основные средства формирования имиджа:
. Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.
2. Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.
. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.
. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.
. Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
. Имидж или образ организации формируется на основе интегрированной информации о самой организации, ее деятельности, деловом общении, характере ее продуктов. Информация должна транслироваться как на внешнюю, так и на внутреннюю целевую аудиторию и касаться таких особенностей организации, как: