Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Концепция формирования имиджа организации
1. Внешняя атрибутика.
. Финансовое благополучие.
. История организации.
. Имидж руководителя.
. Имидж персонала.
. Стоимость товара и услуг.
. Дизайн офиса.
В случае отсутствия информации по какому-либо из перечисленных пунктов, потребители товаров, услуг либо сотрудники организации склонны сами додумывать, придумывать информацию, таким образом, порождая слухи и сплетни. Для того, чтобы информация воспринималась позитивно, особенно сотрудниками, необходимо использовать все средства и технологии PR. В частности, необходимо наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в организации. Важно информировать всех сотрудников о планах развития организации, о достижениях организации в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка.
Позитивные события создают такой же позитивный настрой, способствуют формированию лояльности сотрудников к организации, а следовательно формируют позитивный имидж организации. Однако, не менее важно информировать сотрудников о кризисных ситуациях в организациях, о предстоящих изменениях, о возникших проблемах и, самое главное, о предпринимаемых шагах по их преодолению. Создание и укрепление корпоративных традиций также положительно влияет на формирование имиджа организации и может способствовать снижению текучести кадров. Ведь удержать ценного специалиста можно не только заработной платой, но и с помощью «включения» его в корпоративную культуру. Ощутить себя нужным человеком в организации сотрудникам помогают корпоративные праздники, тренинги по командообразованию, обучающие мероприятия, совместные поездки на экскурсии, корпоративный отдых. /8/
С точки зрения менеджмента, можно сказать, что имидж организации обладает относительной стабильностью. Внешний имидж организации, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов, подкрепляет уверенность в коллективе и качество внутреннего имиджа организации в целом.