Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Имидж у нормативно - функциональных групп
Серединные позиции заняли внешние изменения, а так же необходимость изменить систему оплаты труда персонала.
Меньше всего претензий у сотрудников организации к структуре учреждения, режиму работы организации и условиям обслуживания граждан (см. Рис. 3).
Рис. 3 Изменение работы в организации (в %)
Для определения наличия или отсутствия конфликтных ситуаций, а так же их причин респондентам был задан вопрос: «Возникают ли в Вашей работе конфликтные ситуации?», положительно ответили 60% респондентов, отрицательно 40% респондентов.
«Невозможность карьерного роста» не было рассмотрено как причина конфликта на рабочем месте.
На вопрос о предоставлении на рабочем месте доступа к программам повышения квалификации и тренингам были получены следующие варианты ответов: «Редко» - 33% респондентов, «Нет, никогда» - 27% респондентов, «Часто» - 13%, «Да, всегда» - 7% респондентов. В числе ответов на вариант «другое» были зафиксированы следующие суждения: «я стажировалась на предыдущем месте работы», «только если из своего кармана», «если только за свой счет» - 20% респондентов.
Итак, сотрудники редко получают доступ к программам повышения квалификации и тренингам и, как показали ответы на вариант «другое» предполагают оплату подобных программ за свой счет.
Последним вопросом анкеты стала просьба указать в свободной форме те проблемы, которые не были учтены в анкете, но представляют для сотрудников салона определенное значение. На этот вопрос ответили 5 респондентов. Практически все акцентировали внимание на важности организации корпоративного отдыха, мероприятиях для детей сотрудников и детских подарках: «можно было бы за город выезжать коллективом», «у нас нет детских праздников, хотя у большинства сотрудников есть дети», «новогодние подарки детям», «организация совместных экскурсий», «многие дружат семьями, можно было бы организовать общие праздники».
В отличие от требований нормативной группы, в которой все требования были равны по важности и имели первостепенное значение, в этой группе ожидания и требования разделяются на две категории: первостепенные и второстепенные.
I. Требования, имеющие первую значимость:
. соответствие материального вознаграждения и вкладываемого труда;
. карьерный рост;
. опыт и практические знания;
. подходящий график работы.
II.Требования, которые имеют большое значение, но отсутствие некоторых из них сотрудники допускают:
. возможность повышения квалификации и второго высшего образования за счет организации;
. четкое распределение обязанностей;
. уважение со стороны руководства;
. благоприятный психологический климат в коллективе;
. солидность фирмы и громкое имя.
Требования, предъявляемые организацией к сотрудникам:
1. соответствие отношения сотрудника к работе с корпоративными принципами предприятия;
. ответственность;
. инициативность;
. стремление к развитию;
. мобильность;
. высокая обучаемость.
Отсюда следует вывод, имидж в этой группе, а именно в группе сотрудников складывается благоприятный - неблагоприятный «колеблющимся». Сотрудники хорошо относятся к режиму работы организации и условиям обслуживания граждан. А вот, руководство салона не считает нужным выполнять элементарные условия договора, а такие как проведении программ по повышению квалификации. К сожалению, низка роль таких видов стимулирования труда в организации как гарантия защиты работника от увольнения и вероятность карьерного роста.