Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Тенденции развития предприятий насосного машиностроения
Можно с уверенностью сказать, что сегодня насосная отрасль России находится в состоянии стабилизации. В последние года производители существенно обновили номенклатуру своей продукции, идет работа по гармонизации стандартов. В результате, потребности внутреннего рынка насосов в значительной мере по многим типоразмерам удовлетворяются за счет отечественного производства. Главное тому подтверждение - активность крупных импортеров насосов
, таких как GRUNDFOS
(Дания), WILO
(Германия), ESPA (Испания), PEDROLLO (Италия), которые не только открыли в России свои официальные представительства, но и расширяют свои дилерские сети, а также основывают производство насосов.
Если говорить о конкуренции, то она достаточно «жесткая» во всех сегментах и в первую очередь среди иностранных производителей насосов. Качество продукции, потребительские свойства насосов, использование новых технологий, позволяющих снизить эксплуатационные затраты и повысить уровень надежности и комфорта, сокращение издержек, сервисное обслуживание, техническая поддержка - вот, пожалуй, неполный перечень того, что скрыто сегодня за словами «обострение конкуренции в борьбе за потребителя».
Состояние рынка по многим модификациям насосов можно охарактеризовать следующим образом: спрос есть, но дефицита не наблюдается. Насос
- товар длительного пользования. Поэтому потребители все больше предпочитают качественную импортную продукцию, даже если она дороже отечественного аналога. Почти все крупные торговцы насосами предлагают и бытовые, и промышленные насосы. Успешный сбыт промышленных насосов и, в конечном счете, рост продаж зависит не только от наличия квалифицированного персонала, высокого уровня работы ремонтных и сервисных служб, но и от правильной организации работы по сбыту. И региональным дилерам, и основным клиентам удобно работать с фирмой, способной предложить оптимальное решение для любых заказчиков - от простого дачника до крупного промышленного предприятия.
Стоит отметить, что в то же время, характерной особенностью российского рынка насосного оборудования
является устойчивый интерес к продукции отечественных предприятий, особенно к насосам и агрегатам для перекачивания воды, для химической и нефтехимической отраслей. Примечательно, что большую номенклатуру оборудования предлагают как сами производители, так и его региональные поставщики, причем популярность последних у потребителей неуклонно возрастает. Здесь играют роль несколько факторов. Прежде всего, территориальная близость поставщика, влекущая за собой снижение транспортных расходов и ускорение сервисного обслуживания насосов и агрегатов. Другое существенное преимущество поставщика состоит в том, что он представляет изделия нескольких заводов, а, значит, потребитель может рассчитывать на более объективную информацию при выборе того или иного изделия. Порой определяющим фактором являются и условия поставки оборудования. Производитель, как правило, потребует 100-процентную предоплату, при этом сроки изготовления изделия могут колебаться в пределах от 2 до 6 месяцев, а по ряду крупногабаритных сложных агрегатов - до года.
Темп роста цен на насосное оборудование
, в том числе на комплектующие изделия для насосов и, главным образом, на электродвигатели, стабилизировался на уровне темпа роста потребительских цен, нефтедобывающая промышленность обеспечила насосостроение крупными заказами, на насосное оборудование для добычи нефти, а также для нефтепереработки и других сопутствующих направлений предприятия насосостроения в предыдущий период осознали необходимость расширения номенклатуры выпускаемого оборудования и энергично взялись за её обновление и замещение импорта своей продукцией, заказы по спецтематике стали оплачиваться в полном объёме, что заметно повлияло на загрузку предприятий и научно-исследовательских институтов, повышение финансирования социального сектора позволило приступить к удовлетворению потребности коммунального хозяйства и интенсивно развивающейся пищевой промышленности в обновлении парка насосов. Всё это предопределило значительный рост производства насосного оборудования на российских предприятиях.