Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Экономико-математические методы и модели
Имеем транспортную задачу с избытком запасов:
å аi > å bj ( где i=1 m ; j=1 n ).
490+270+380>180+190+110+210+200+120
>1010
C max = 150;
Требуется найти такой план перевозок (X), при котором все заявки будут выполнены, а общая стоимость перевозок минимальна. Очевидно, при этой постановке задачи некоторые условия-равенства транспортной задачи превращаются в условия-неравенства, а некоторые - остаются равенствами.
n
å Xi,j ? ai (i=1, . , m);
j=1
m
å Xi,j = bj (j=1, . , n).
i=1
Мы получаем следующую задачу:
х11+х12+х13+х14+х15+х16 ? 490
х21+х22+х23+х24+х25+х26 ? 270
х31+х32+х33+х34+х35+х36 ? 380
х11+х21+х31 = 180
х13+х23+х33 = 190
х14+х24+х34 = 110
х12+х22+х32 = 210
х15+х25+х35 = 200
х16+х26+х36 = 120
хij 0 для i = 1,2,3; j = 1,2,3,4,5,6;
Кmin=5х11+7х12+8х13+4х14+6х15+9х16+7х21+2х22+5х23+8х24+6х25+7х26+5х31+4х32+7х33+ +6х34+9х35+8х36;
Решение задачи
.
Данную транспортную задачу необходимо решить методом потенциалов. Поскольку по исходным данным имеем открытую задачу, то до начала её решения следует получить закрытую модель.
Для этого, сверх имеющихся n пунктов назначения В1, B2, . , Bn, введём ещё один, фиктивный, пункт назначения Bn+1, которому припишем фиктивную заявку, равную избытку запасов над заявками
ит+1 = å аш - å и ( где ш=1бюююбь ж о=1бюююбт ) б
b7 = 1140 - 1010= 130,
а стоимость перевозок из всех пунктов отправления в фиктивный пункт назначения b7 будем считать равным нулю. Введением фиктивного пункта
назначения Bn+1 с его заявкой bn+1 мы сравняли баланс транспортной задачи и теперь его можно решать как обычную транспортную задачу с правильным балансом.
Первоначальный опорный план поставок построим на основе метода северо-западного угла:
bjai |
180 |
190 |
110 |
210 |
200 |
120 |
130 | |||||||
490 |
5 |
7 |
8 |
4 |
6 |
9 |
0 | |||||||
180 |
190 |
110 |
10 |
|
|
| ||||||||
270 |
7 |
2 |
5 |
8 |
6 |
7 |
0 | |||||||
|
|
|
200 |
70 |
|
| ||||||||
380 |
5 |
4 |
7 |
6 |
9 |
8 |
0 | |||||||
|
|
|
|
130 |
120 |
130 |