Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ стимулирования персонала
Организацию ООО «Гулистан» можно представить как группу людей, объединенных общей целью. Эти люди создают систему, состоящую из функций и ролей, служащих процветанию компании и обуславливающих ее успех.
Структура организации ООО «Гулистан» устроена так, что работа каждого является вкладом в общее дело. Сотрудники это понимают, четко осознают свои место и роль в этой системе, умеют определять зону ответственности, в рамках которой они имеют право принимать самостоятельное решение.
Но мало подобрать эффективную команду - не менее важная задача заинтересовать и удержать работников в компании.
Руководители и сотрудники по-разному трактуют понятие лояльности
по мнению сотрудников, это просто положительное или спокойное отношение к компании. Руководитель же предприятия ООО «Гулистан» считает, что лояльность - это преданность организации, выражающаяся в добросовестном выполнении всех поручений, а также в сложившихся в коллективе дружеских отношениях и присутствии командного духа. При этом преданный лишь тот сотрудник, которого нельзя переманить даже обещаниями «золотых гор». Лояльный сотрудник остается с компанией как можно дольше и видит ее преимущества при сравнении с другими компаниями.
Для контроля лояльности важно изучить мотивацию персонала. Повышению лояльности сотрудника на предприятии ООО «Гулистан» способствует убеждение его в том, что не только он старается для компании, но и компания заботится о том, что:
· получает ту зарплату, которой стоит;
· его заслуги будут оценены по достоинству и не только материально;
· руководство заботится о его карьерном росте, повышении квалификации, а также о том, чтобы создать необходимые условия для комфортной работы.
Также важно, что предприятие ООО «Гулистан» строго выполняет все условия договора с сотрудником, то есть предельно с ним честна. Руководитель предприятия знает, что управлять лояльным сотрудником намного легче, чем нелояльным. Лояльность персонала ограждает ценных кадров и, следовательно, утечку информации из организации.
Основным стимулирующим фактором работников на предприятии ООО «Гулистан» является заработная плата - это плата за труд, или цена труда. Она отражает его объем, качество, физические и морально-психологические, интеллектуальные затраты, условия протекания, сложность процесса, уровень престижности, степень риска, уникальность и т.д.
Минимальная заработная плата является одним из узловых понятий правовой организации оплаты труда в рыночных условиях. С экономической точки зрения она представляет собой стоимость месячной нормы наиболее простого труда. При формировании этой цены учитываются факторы двух групп. С одной стороны, это экономические соображения, включающие требования экономического развития, уровень производительности и желательность достижения и поддержания высокого уровня занятости, с другой - потребности трудящихся и их семей, общий уровень заработной платы в стране, социальные пособия и сравнительный уровень жизни других социальных групп. Таким образом, минимальный размер заработной платы не просто складывается на рынке наипростейшего труда, а определенным образом устанавливается. Процедура установления минимальной заработной платы определяется, государством. Она может быть предметом как нормативного, так и договорного регулирования.
Существуют разные теории, определяющие систему оплаты труда. Они отражают этап социально-экономического развития общества и его отдельных отраслей, сущность экономических отношений.
Заработная плата в любой общественно-политической и социально-экономической системе в той или иной степени регулируется государством, которое может устанавливать минимальную заработную плату, тарифы оплаты труда. Если экономические механизмы страны нормально функционируют, то рынок не допускает чрезмерных различий в уровне оплаты труда для людей массовых профессий.