Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Организация обучения персонала
Сообщение новых знаний: расходы рассчитываются исходя из стоимости часа преподавателя. Курсы можно пройти примерно за 2 недели. За первый год за сообщение новых знаний предприятие заплатило 8,9 млн.руб.:
Рс.н.з.=КЧоб*ПСоб*КГоб+КЧр*ПСр*КГр+КЧб*ПСб*КГб+КЧл*ПСл*КГл=20*0,035*3+20*0,04*3+20*0,04*2+20*0,035*3=8,9, млн.руб.
где КЧ - количество часов,
ПС - почасовая ставка,
КГ - количество групп .
Закрепление материала: этот вид обучения подразумевает под собой то, что наших работников водили на экскурсии, показывая новые технологии, оборудование, приспособления, новые методики разработки и т.д., что и закрепляли после с помощью практических упражнений. Расходы на это вид рассчитываются исходя из аренды автобусов, стоимости билетов, стоимости экскурсий. За первый год за закрепление знаний предприятие заплатило 0,9 млн.руб.:
Рз.м.=(Ар+Сб+Сэ)*Кэ+КЧу*ПС=(0,1+0,2+0,4) +6*0,035=0,9, млн.руб.
Проверка и оценка знаний: включает в себя устный опрос, письменные проверочные работы, контрольная работа, экзамен. За первый год за проверку и оценку знаний предприятие заплатило 13,1 млн.руб.:
Рп.з.=КГуст*КЧуст*ПСуст+КГппр*КЧппр*ПСппр+КГкр*КЧкр*ПСкр+Сэк*КГ= =20*3*0,035+10*3*0,04+5*3*0,05+3,3=13,1, млн.руб.
Итого расходы на обучение персонала за первй год составят:
Роб.= Рс.н.з.+ Рз.м+ Рп.з.=8,9+1,8+13,1=23,8, млн.руб
Расходы в первых периодах будут меньше, т.к. в первый год обучения на нашем предприятии будут повышать квалификацию практически все работники. Что касается дальнейших периодов, то естественно стоимость за обучение будет падать, но не резко. Так как к нам приходят новые работники, то нам нужно повышать и их квалификацию. Меры проверки и оценки знаний необходимо проводить каждый год для всех работников. Для более наглядного примера приведем суммарные данные по годам в диаграмме 3.3.1, а также отдельно по каждому мероприятию в процентном соотношении в диаграмме 3.3.2.
Диаграмма 3.3.1 - Расходы на обучение персонала по годам
Диаграмма 3.3.2 - Расходы по каждому мероприятию за 5 лет
Также нельзя не отметить, что существуют определенные стадии и определенная последовательность в обучении персоналом (таблица 3.3.4)
Таблица 3.3.4 Стадии в процессе обучения персоналом
Стадия |
Пояснение |
I стадия |
анализ производства с точки зрения человеческого фактора (работа творческая, благоприятный социально-психологический климат, продукция конкурентноспособная) |
ІІ стадия |
описание должностных операций |
ІІІ стадия |
список знаний, умений, навыков |
IV стадия |
определение критериев профессионального мастерства (тесты, таблицы, экзаменационные вопросы) |
V стадия |
определение учебных целей (что знать, что уметь, что делать, в какой степени нужно знать и уметь) |
VI стадия |
разработка учебных программ |
VII стадия |
оценка процесса обучения |
Итак, если руководство и лица, обучающие персонал, будут следовать вышеперечисленным стадиям образования, можно гарантировать, что все мероприятия будут эффективны для работников предприятия. Ценность знаний сотрудников для компании состоит в возможности их применения, а точнее, в результатах, которых можно добиться с их помощью. Т.е. повышая квалификацию своих работников, руководство инвестирует, можно сказать, средства в свою же компанию.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ