Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Профессиональная ориентация в трудовом коллективе
Цельюсистемы профадаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов:
) ускорения процесса вхождения нового сотрудника в должность: достижения необходимой эффективности работы в минимальные сроки; уменьшения количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей;
) сокращения уровня текучести кадров: снижения количества сотрудников, не прошедших испытательный срок; уменьшения количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы.
Выгодами, получаемыми сотрудником
после прохождения адаптации, являются следующие:
получение полной информации, требуемой для эффективной работы;
снижение уровня неопределенности и беспокойства; повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом;
освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения;
выстраивание системы взаимодействия с коллегами;
получение эффективной обратной связи от наставника и линейного руководителя по итогам испытательного срока.
Выгодами, получаемыми компанией
с выстроенной системой адаптации, являются следующие:
создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенций сотрудника и его потенциала по итогам в первые месяцы;
выявление недостатков существующей в компании системы отбора;
развитие управленческих компетенций наставников и линейных руководителей;
обоснование кадровых решений в отношении как новичка, так и наставников после окончания адаптационного периода;
повышение лояльности сотрудника компании к работодателю.
Чтобы потенциал рабочей силы развивался, следует использовать методы
:
оценку производственной деятельности;
продвижение по службе;
систему вознаграждения;
социальную адаптацию и профессиональную ориентацию в коллективе;
профессиональную подготовку, обучение, повышение квалификации;
управление карьерой.
Можно выделить два основных направления адаптации:
первичную
, при которой происходит приспособление новых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (например, выпускники учебных заведений различного уровня);
вторичную
, при которой происходит приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (например, переходящих на должность руководителя).
Профессиональная адаптация дает возможность изучения дополнительных профессиональных возможностей, а также формирования профессиональных качеств сотрудника и его отношения к работе. Как правило, удовлетворенность трудом наступает вследствие достижения определенных значительных результатов, которые приходят во время освоения работником специфики работы на рабочем месте.
5. Профессиональное просвещение.
Целью является организация информационного пространства, которое позволяет клиенту получать сведения о существующих профессиях в мире и регионе; формирование представления о содержании специальностей и профессий, о требованиях, которые предъявляются ими к работнику, условиях профподготовки, учитывая реальные возможности трудоустройства.
Профинформация, которая доводится до населения, должна даваться с учетом возрастных, социальных и национальных особенностей граждан, получающих данную услугу, а качество и эффективность этого направления работы зависят от ее полноты, достоверности, перспективности, доступности и выразительности.
Профпросвещение проводится в основном путем лекций, бесед, публикаций в СМИ, через мероприятия, которые проводятся в частной и групповой формах для различных категорий населения. Профпросвещение может осуществляться как в учебной работе по основам наук и трудовому обучению школьников, так и во внеклассной и внешкольной работе. Оно должно быть тесно увязано с потребностями в кадрах региона.