Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Интеграция управленческих процессов в деятельности логистической структуры
Организация - это система, состоящая из элементов, связи между которыми определенным образом упорядочены. Методология системного анализа располагает целым рядом специфических приемов и методов разработки эффективных служб логистики, ориентированных на цель, т.е. создание и эффективное функционирование логистической системы.
Путем интеграции создаются организационные структуры (отношения между элементами логистической системы), имеющие плановый характер.
В динамичной внешней среде возникает значительное количество непредвиденных ситуаций, на которые невозможно отреагировать заранее спрогнозированным поведением. В этих случаях путем координации под давлением уже наступивших событий должны быть найдены управленческие решения, учитывающие конкретную ситуацию в системе логистики предприятия.
В рамках логистической деятельности предприятия соединяются различные ресурсы. Эти элементы логистической системы предприятия согласовываются друг с другом и объединяются. Осуществляется координация всех процессов продвижения продукции, начиная от процедур приема и обработки заказа, закупки сырья, материалов, комплектующих узлов и заканчивая доставкой готовой продукции до конечного потребителя. Для согласования, т.е. координации ресурсов, специалист по логистике должен обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия.
Системы управления предприятиями имеют различные организационные структуры.
Линейная структура - указания исходят в направлении от руководящей должности к нижестоящей должности, непосредственно подчиненной ей. Единство руководства обеспечивается благодаря четко определенным отношениям, которые связаны с указаниями и подотчетностью. Однако путь, по которому следует распоряжение, может быть довольно длительным, что затрудняет управление.
Линейно-штабная структура сохраняет единство управления. Консультации специалистов штабных подразделений расширяют возможности лиц, занимающих руководящие должности, в количественном и качественном отношении. В количественном отношении это уменьшение трудовой нагрузки на основе назначения помощников руководителей, а в качественном отношении - повышение уровня качества принимаемых решений благодаря участию в их формировании специалистов по экономическим, техническим, технологическим, юридическим, экологическим и другим вопросам. В многолинейной (функциональной) структуре распределение полномочий осуществляется в соответствии со спецификой равнозначных специализированных задач, для решения которых эти полномочия предназначены, т.е. предполагается, что различные виды (функциональные области) логистической деятельности предприятия осуществляются специализированными функциональными подразделениями.
Специализация сотрудников на функциональных областях логистики способствует быстрому накоплению профессиональных знаний, но при этом связи между сотрудниками функциональных подразделений ослабляются.
Механизм управления логистической системой должен быть подчинен цели или задаче, реализуемой с его помощью, т.е. организационная структура предприятия должна подстраиваться под цель, а не наоборот. Этот принцип получает все большее распространение в противовес традиционной функциональной организации. Все более типичной организационной структурой предприятия становится матричная, т.е. специально приспособленная для решения логистических проектов, способная создать надежное организационное обеспечение для реализации логистических решений.
логистическое администрирование структура управление
Требования, предъявляемые к организационной структуре: простота формы, небольшой штат управления. Высший уровень организационной структуры управления предприятием должен быть немногочисленным, а сама организационная структура предприятия - простой и гибкой, легко приспосабливающейся к специфике логистической деятельности предприятия; свобода и жесткость одновременно. В организационной структуре предприятия сочетаются централизация и децентрализация. Проявляется жесткость в отношении действительно важных дел, и предоставляется свобода в отношении всего остального. Самостоятельность распространяется вплоть до функциональных подразделений. Практикуется эффективное лидерство и делегирование прав и полномочий: смещение акцента с функций на процесс. Ключевым является вопрос не о том, как организовать выполнение отдельных функций, а о том, как лучше руководить целостным процессом выполнения заказов потребителей. Традиционные функциональные подразделения сливаются в единый процесс.