Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Интеграция управленческих процессов в деятельности логистической структуры
Стадии развития организационной структуры предприятия приведены на рисунке:
Требования, предъявляемые к организационной структуре как процессу обслуживания потребителей:
усилия сотрудников функциональных подразделений предприятия, а также имеющиеся ресурсы направляются на создание дополнительной ценности для потребителя;
· все средства и ресурсы предприятия, необходимые для выполнения заказов потребителей, доступны независимо от их функциональной принадлежности. Основные виды ресурсов находятся в состоянии постоянной готовности к выполнению требуемых работ, операций, услуг;
· деятельность сотрудников функциональных подразделений организуется и ориентируется на осуществление целостного процесса выполнения заказов потребителей.
Вопросы, решаемые при разработке организационной структуры:
· насколько может быть сохранена формальная организационная структура предприятия при ориентации на процесс обслуживания потребителя;
· каким образом структурируется организация, чтобы осуществлять системное управление глобальным процессом логистического обслуживания потребителей без чрезмерной бюрократизации.
Концепции развития организационных структур:
· сжатие организационной структуры (сокращение персонала, сетевая организация, группирование функций, оптимизация размеров, отсрочка операций, реинжиниринг бизнес-процессов);
· наделение полномочиями;
· формирование команд;
· профессиональная подготовка (обучение).
К решению задач в области логистики подходят как к сложной системе. Выявляются все взаимосвязи и последствия принятия того или иного управленческого решения - как по вертикали (по времени), так и по горизонтали (с точки зрения влияния на другие функциональные подразделения предприятия, отрасли экономики и политику).
Идея логистической организации состоит в том, что изменения в одном ее элементе вызывают цепную реакцию изменений в других.
Ход развития логистических организаций в России к концу 1990-х годов существенно изменился. Долгое время эволюция логистических организаций шла в направлении узкой специализации - функции дробились, становились все более специализированными и узкими. Это начинало заводить логистическую управленческую деятельность в очевидный тупик. В этой связи в настоящее время актуальной становится интеграция, т.е. стремление охватить весь комплекс логистических процедур, заранее предугадать всю систему взаимодействий и взаимозависимостей, учесть все последствия принимаемых решений в области логистики: прямые и косвенные, непосредственные и отдаленные.
Расширение масштабов бизнеса и усложнение взаимосвязей между элементами логистической системы могут привести к тому, что ряд вопросов бизнеса невозможно решить путем управления в рамках одного подразделения, предприятия или даже группы предприятий отрасли. В первую очередь это относится к задачам логистики, охватывающим смежные функциональные области и требующим всесторонней объективной оценки (экономической, технической, политической, технологической, социальной и пр.).
Приоритетная задача управления логистикой - разработка и формулирование целей, а также следование этим целям. Цели являются главными руководящими направлениями как для тех, кто управляет, так и для тех, кто исполняет.
Руководство является производной задачей логистического управления. Задача руководства заключается в том, чтобы путем конкретных указаний были реализованы те направления, которые заданы руководителями службы логистики предприятия.
Администрирование - это деятельность по организации исполнения задач в области логистики.
Функциональная организация - организация, построенная по функциональному принципу. Деление базируется на основных функциональных областях логистики: закупка, производство, сбыт и распределение. Деятельность связана с потоком ресурсов (начиная с закупки сырья и заканчивая сбытом готовой продукции). Рассматривается также процесс выполнения заказа потребителей (от приема заказа до получения потребителем выполненного заказа).