Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Интеграция управленческих процессов в деятельности логистической структуры
Характеристика функциональной организации:
· составление программ действий;
· неоднородность элементов организационной структуры, препятствующая внедрению инноваций;
· выраженная сегментация элементов организационной структуры;
· перегрузка руководства предприятия ("эффект камина" - вопросы, не решенные на операционном уровне, требуют решения на более высоком уровне руководства);
· ограниченные возможности для профессионального роста персонала предприятия;
· недостаточный уровень стратегического планирования. Особенности организации, построенной на основе логистического подхода:
· низкий уровень специализации;
· низкий уровень формализации действий и принимаемых решений;
· наличие несвязанных информационных систем;
· децентрализация управления;
· низкая интенсивность контроля.
Задача логистической организации на предприятии заключается в формировании отношений между функциональными областями логистики на предприятии, а также между сотрудниками функциональных подразделений и ресурсами так, чтобы обеспечивалось оптимальное достижение цели логистической системы предприятия.
Логистическая система предприятия функционирует под продуманным и грамотным руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия.
Преимущества перехода на логистическую организацию:
· повышение прибыли за счет снижения общих затрат ресурсов предприятия;
· рост объема продаж продукции за счет повышения уровня обслуживания потребителей;
· более производительное использование ресурсов предприятия;
· улучшение результатов маркетинговой деятельности предприятия;
· улучшение экономических показателей предприятия за счет сокращения объема запасов, уменьшения дебиторской задолженности и увеличения денежного потока.
Виртуальная организация - ключевые многофункциональные команды, связанные между собой через электронные каналы передачи данных, сообща выполняющие необходимые работы по выполнению заказов потребителей на интегральной основе.
Принципы организации работы внешней и внутренней службы:
· принцип разделения задач. Внешние службы (отделы продаж, маркетинга и сбыта) осуществляют "обработку покупателей". Внутренняя служба (подразделение логистики) решает задачи обслуживания потребителей;
· принцип обслуживания покупателей. Внешняя служба распоряжается исполнением полученного заказа и контролирует его. Система сокращает количество дополнительных запросов и снижает интенсивность обмена данными между внешней и внутренней службами при исполнении заказа потребителя. Это может оказаться особенно полезным при выполнении сложных заказов;
· принцип кооперации. Для поддержки и разгрузки внешней службы, а также для стимулирования командного духа сотрудники внутренней службы привлекаются к работе с покупателем. Это устраняет традиционное разделение между службой, работающей с потребителями, и службой, исполняющей заказы. Принцип кооперации сохраняет силу только в том случае, когда внешняя и внутренняя службы работают совместно. Важно, чтобы действия сотрудников отдельных подразделений координировались в составе одной команды.
Совместная работа сотрудников в командах может быть нарушена из-за конфликтов между сотрудниками. Причинами таких конфликтов, за исключением случаев личной антипатии, служат:
· дефицит информации;
· различия в статусе сотрудников (статусный барьер);
· различия в уровне заработной платы.
Налаживание и поддержание тесной связи между сотрудниками внешней и внутренней служб позволяет устранить потенциальные причины конфликтов.
Приводится в соответствие оплата труда в обеих областях. Если сотрудники внешней службы получают оплату сдельно или аккордно, то и для сотрудников внутренней службы также нужно ввести соответствующую систему оплаты.