Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Исследование внешней и внутренней среды организации Лотус
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Таким образом для того чтобы выработать стратегию для конкретной фирмы первым делом нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды. Данной проблеме и посвящена эта курсовая работа. В работе, на примере предприятия «Лотус» показаны подходы и методика анализа внешней и внутренней среды организации.
1. Краткое описание и характеристика предприятия
- Организационно-правовая форма предприятия
- Краткая история развития общества
- Основные виды деятельности
- Структура компании, система оплаты труда, основные конкуренты
- Анализ финансового состояния
- Анализ микросреды предприятия
- Анализ макросреды предприятия
- Постановка целей
- SWOT-анализ ОАО «Лотус»
- Сильные и слабые стороны конкурентов
- Портфельный анализ предприятия
- Стратегия предприятия
- Внедрение и реализация стратегии