Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Исследование системы управления документацией и записями на примере предприятия ОСЗН Первореченского района г. Владивостока
Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности. В офисе производственного предприятия технология работы с документами может быть неразрывно связана с технологией его основной производственной деятельности. Она предполагает не только единые правила документирования - оформления документов, но и единый порядок организации движения документов (документооборота). В соответствии с нормативными требованиями документооборот организации охватывает движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.
Технология управления документооборотом предполагает ведение регистрационно-контрольных форм в виде журналов и картотек. При этом регламентируются состав и содержание регистрируемых реквизитов документов, а также различные формы отчетности. Главная проблема традиционной технологии управления документооборотом - практическая невозможность централизованно отслеживать движение документов организации в реальном масштабе времени. Ведь это требует огромных трудозатрат не только на ведение подробных журналов и картотек в каждом подразделении, но и на оперативное централизованное сведение соответствующей информации. Отсутствие действенной технологии управления документооборотом приводит, в конечном счете, к тому, что, как правило, в произвольный момент времени невозможно точно сказать, над какими документами работает учреждение, какова история и текущее состояние того или иного вопроса, чем конкретно заняты исполнители.
Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.
Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.
Целью дипломной работы является анализ процесса управления документацией для эффективного планирования, функционирования, управления и постоянного улучшения деятельности предприятия.
Исходя из поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический обзор;
выявить состояние проблемы в ОСЗН;
разработать подход к управлению документацией.
- Что такое управление документацией. Российский и зарубежный опыт
- Управление документацией и записями по МС серии ИСО 9000
- Требования к управлению документацией
- Организация документооборота на предприятии
- Управление документацией в ОСЗН
- Прохождение и исполнение документов разных документопотоков по подразделениям предприятия
- Документация регламентирующая деятельность процесса управления документацией
- Разработка, согласование и утверждение нормативных документов и других процедур, обеспечивающих деятельность предприятия
- Описание процессов работ и их взаимодействие
- Обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов предприятия
- Осуществление оценки удовлетворенности потребителей и доведение информации до персонала
- Актуализация документов
- Анализ со стороны руководства
- Сопоставление записей требуемых стандартом МС ИСО 9001:2008 с записями, ведущимися в отделе