Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Мотивация персонала в российской и зарубежной практике
Основополагающим фактором успеха организаций, работающих на современном рынке товаров и услуг, являются люди, работающие там. В первую очередь таких грамотных и нужных людей необходимо найти, а это, как известно каждому руководителю, не так просто. После того как такой человек найден, начинаются другие проблемы, в основном это проблемы, связанные с отсутствием мотивации человека к трудовой деятельности. Это очень опасно, потому что отсутствие мотивации порождает нежелание работать, а впоследствии и желание вообще поменять работу.
Мотивацию можно определить как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т.е. определяющих поведение, а также как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность [9. - c.35].
В современной России руководители коммерческих организаций всё в большей степени склоняются к применению научных принципов управления коллективом компаний [4. - c.60].
Актуальность исследования мотивации к труду диктуется тем, что поиск путей повышения трудовой активности всё более становится отправной точкой желаемой эффективной хозяйственной системы.
За последние годы в значительной мере утратила свою мотивирующую роль заработная плата, которая является основной частью совокупного дохода работника. В существующих формах она не восприимчива к научно-техническому прогрессу, не заинтересовывает работника в улучшении качества продукции, экономии ресурсов, максимальной реализации его потенциальных физических и интеллектуальных способностей, а трудовые коллективы - в использовании системы внутренних резервов производства. Это положение обусловлено слабой взаимосвязью уровня оплаты труда с его результативностью, уравнительностью в распределении, незначительными различиями в дифференциации доходов от трудовой деятельности рабочих и специалистов, работников разной квалификации. Заработная плата и её изменения реагируют в большей мере только на динамику цен и практически не связаны с производственными показателями.
Данная проблематика исследовалась в работах российских учёных Валь Е., Пунтуса С.А., Уткина Э.А., Озёрниковой Т., Махорт Н. Так или иначе с проблемами мотивирования персонала сталкиваются и непосредственно кадровые службы предприятий для которых работа - это повседневное исследование с целью улучшения деятельности в сфере мотивационного менеджмента.
Объект исследования: мотивация.
Предмет исследования: мотивация персонала в российской и зарубежной практике.
Цель работы: сравнение механизмов мотивации персонала в России и за рубежом.
Задачи: определить роль материальной мотивации в управлении;
рассмотреть нематериальные виды мотивирования персонала;
рассмотреть инновационные подходы в сфере мотивационного менеджмента за рубежом;
проанализировать возможные механизмы внедрения зарубежных инноваций в систему мотивационного управления в России.
Методы исследования: сравнительно-исторический, контент-анализ.
Научные основы мотивации
- Роль материальной мотивации в управлении
- Нематериальные виды мотивации
- Инновации в системе мотивации персонала за рубежом
- Перспективы применения зарубежных технологий в сфере мотивации труда в России
- Основные задачи при проведении антикризисной программы в области управления персоналом
- Раскрытие информации о планах преодоления кризиса
- Поддержание лояльности к руководству
- Программа антикризисной мотивации