Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Правовое обеспечение
. Малый бизнес так и не получил должного развития.
. Во многих странах именно малый бизнес является естественной основой формирования конкурентной среды, полигоном для испытания технологических и экономических проектов. У него больше возможностей манипулировать капиталом, переключаясь с одного вида деятельности на другой, ниже операционные расходы, у работников выше чувство причастности к делам фирмы и заинтересованность в её успехе.
Даже в условиях повышенного риска малые предприятия охотно берутся за новации.
Для развития малого бизнеса необходимы доступные кредиты и льготное налогообложение, создание лизинговых компаний, технопарков, информационных, консалтинговых и учебно-деловых центров, а также вовлечение малых предприятий в новые сферы деятельности, международные программы сотрудничества. Пока же всё это остаётся благим пожеланием из-за скудности госбюджета, недостатка политической воли у властей, противодействия чиновников, настроенных против рыночных реформ.
Методы антимонопольной политики.
Ограничительные меры. Они предусмотрены законом "О конкуренции" и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.
Запреты на монополистическую деятельность подразделяются на запреты, направленные против соглашений, ограничивающих конкуренцию, и запреты на злоупотребление предприятиями своим доминирующим положением. Такие злоупотребления являются наиболее типичными (более 60%) нарушением антимонопольного законодательства.
Довольно часто встречаются такие нарушения, как навязывание контрагенту невыгодных условий договора, несоблюдение порядка ценообразования, согласованные действия предприятий, направленные на ограничение конкуренции. Мониторинг более 200 цен показал, что свыше трети предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, завышают цены на товары и услуги.
Закон запрещает устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены, изымать товар из обращения с тем, чтоб создавать или поддерживать дефицит или повышать цену, навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора, включать в договор дискриминирующие условия, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими предприятиями, препятствовать выходу на рынок (или уходу с него) другим предприятиям, побуждать контрагента отказываться от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками), несмотря на то, что есть возможность произвести или поставить нужный товар.
Сейчас в России чаще практикуются монопольно высокие цены, а в странах с развитой конкуренцией - монопольно низкие. Российский монополизм проявляет своё антиконкурентное поведение преимущественно в отношениях с потребителями или поставщиками, а не с конкурентами. Но по мере развития конкуренции повышается вероятность применения монопольно низких цен: мощные многопрофильные компании благодаря перекрёстному субсидированию за счёт прибыльности одних секторов могут занижать цены на продукцию других и тем самым блокировать конкурентов. В этой части особенно необходимо контролировать финансово-промышленные группы.
Отрицательный эффект состоит в том, что монополия, господствуя на рынке и имея большие прибыли благодаря монопольно высокой цене, ограничивает выпуск продукции. Кроме того, в условиях, когда нет конкуренции, монополия теряет стимул для повышения эффективности за счет технического прогресса.
Учитывая это, государство старается противостоять монополизму, поощряя конкуренцию. Важнейшим средством для этого служит антимонопольное законодательство, т.е. пакет законов, который является средством поддержания государством равновесия между конкуренцией и монополией.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основной задачей экономической части является расчет изменения основных финансово-экономических показателей деятельности Кафе, полученных в результате внедрения мероприятий и рекомендаций предложенных в проектной части диплома.
Расчет проводятся по следующим направлениям:
определение эффективности от реализации предложенных мероприятий в проектной части;
укрупненный расчет влияния мероприятий на изменения основных финансово-экономических показателей деятельности Кафе
4.1 Расчет экономической эффективности
Экономическая обоснованность определяется, как правило сопоставлением результата (Р) и затрат (З).
Э = Р-З
Результатом внедрения какого-либо мероприятия в конечном итоге может быть либо прирост прибыли, либо снижение издержек.
Расчет эффективности внедрения системы скидок.
Далее проведем расчет дополнительного дохода Кафе при заключении договоров с новыми компаниями при внедрении новой системы скидок.
Таблица 4.1-Расчет доходности от внедрения мероприятий
Наименование организации |
Размер денежных средств руб. истраченных всего в месяц |
В т.ч. в Кафе е |
Сумма дополнительного дохода (гр. 2-гр.3) |
ОАО «Ростинвест» |
220000 |
120000 |
100000 |
ООО «ПабликРилизейшн» |
300000 |
150000 |
150000 |
ОАО «Пронто» |
150000 |
75000 |
75000 |
ООО «Сантон» |
150000 |
110000 |
40000 |
ООО «Камерун» |
300000 |
280000 |
20000 |
Итого |
1120000 |
735000 |
385000 |