Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Правовое обеспечение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среди движущих сил экономики особую роль играет конкуренция. Конкуренция - экономическая борьба, соперничество между отдельными производителями продукции, работ, услуг за удовлетворение собственных интересов, это движущая сила развития рыночной экономики
Конкурентное положение - позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над ними или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий - использование преимуществ, привлечение внимания потребителей, перехват инициативы. Выбор зависит от интенсивности конкуренции и действий конкурентов, а также от позиции, занимаемой предприятием или компанией на рынке (лидер, следующий за лидером, избегающий конкуренции и др).
Структура ООО «Камея» Кафе «Чоколатта» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Доход Кафе от реализации услуг повышается по всем группам производителей. Однако преимущественно услуги оказываются частным дицам, в силу специфики предпритяия общественного питания. На их долю приходится 65,1% доходов в 2009 году и 67,4% - в 2010 году. Удельный вес доходов от корпоративных лиц снижается в 2010 году и составил 32,6%.
На ряду с положительными факторами деятельности организации отмеченными потребителями в ходе анкетного опроса, были выявлены немаловажные упущения предприятия, относящиеся в основном к сфере скорости обслуживания клинетов и ценовой политикик Кафе. Обозначившиеся недостатки самым общим образом можно было бы охарактеризовать как привычку работать «по старинке», пусть и с услугой находящейся на рынке в очень высоким уровнем конкуренции.
Прямые конкуренты оказывают существенное влияние на деятельность Кафе , заставляя изобретать все новые виды предоставляемых товаров высокого качества, для того чтобы Кафе был конкурентоспособным.
Как уже отмечалось, цены в Кафе е устанавливаются в зависимости от цен конкурентов - Кафе того же класса, которых становится все больше и больше в последнее время. Однако основными конкурентами Кафе является: 3 Кафе конкурента: Кафе «Альпийская терраса», Кафе «Шоколадница» и Кафе «Мельница».
В 2010 году объем продаж горячих блюд несколько снизился что повлияло на его удельный вес в общей структуре продаж (27%), при этом возрос удельный вес суши (9%) и завтраков (19%). Супы и пицца также несколько снизились в объеме продаж Кафе (по 6%). Наблюдается также увеличение удельного веса напитков (13%) , продажи кофе и чая остались без изменений.
Первостепенное внимание следует уделить ценовой политике Кафе, уровню обслуживания. Квалификации персонал, ценообразованию в Кафе и рекламе.
Таким образом, Кафе можно предложить следующую программу мероприятий по повышению его конкурентоспособности:
разработка системы скидок;
проведение маркетинговых исследований в с целью выравнивания цен на уровень конкурентов;
повышение квалификации персонала;
разработка ПР-кампании.
Основным предложением по улучшению конкурентного имиджа предприятия является улучшение на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.
Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Камея» в данной сфере можно разделить на два направления.
Первое, применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий, которые формируют к предприятию устойчивое благоприятное отношение со стороны общества в целом и у покупателей как его представителей, что способствует формированию имиджа предприятия.
Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия и его производственным процессом.
Оба направления влияют на то, что у общества в целом и у потребителей продукции предприятия как его представителей формируется к предприятию устойчивое благоприятное отношение, что формирует имидж предприятия и способствует его развитию.
По сравнению с 2010 годом увеличится выручка на 117,6 %, не на много увеличилась себестоимость 102,2%, в связи с этим увеличилась прибыль на 187% что есть самое главное в работе предприятия, выросла рентабельность на 2,8%. Показатели говорят сами за себя в отчетном году предприятие показало себя как хорошо отлаженный механизм, который идет уверенно к своей поставленной цели, оказание услуг и извлечение из этого прибыли.