Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Правовое обеспечение
Таким образом, кафе получит возможность получения ежемесячного дополнительного дохода в размере 385000 руб.
При этом затраты кафе составят (величина скидок) (таблица 4.2).
Таблица 4.2-Результаты теста, проведенного среди корпоративных клиентов Кафе
Наименование организации |
Сумма скидки в соотв. С договором |
ОАО «Ростинвест» |
11000 |
ООО «ПабликРилизейшн» |
15000 |
ОАО «Пронто» |
7500 |
ООО «Сантон» |
4500 |
ООО «Камерун» |
30000 |
Итого |
68000 |
Увеличение доходности в результате предоставления скидок составит 68000 руб. ежемесячно. Таким образом, сумма дополнительной прибыли (ежемесячно) составит:
- 68000 = 317000 руб.
Ежегодно = 317000 * 12 мес. = 3804000 руб.
Предоставление скидок частным клиентам по расчетам известных консалтинговых фирм позволяет увеличить доходы кафе в среднем на 12%. Проведем расчет затрат на введение системы скидок частным лицам.
Удельный вес в выручке от услуг, предлагаемых кафе частным лицам, составляет 65%, т.е. по итогам 2010 г. выручка от частных лиц составила: 15656 тыс.руб. * 0,65 =10176,4 тыс.руб.
Средний размер скидки составит 3%.
Увеличение доходности кафе от внедрения системы скидок составит: 10176,4 *0,12 = 1221,2тыс.руб.
Рассчитаем средний размер предлагаемых скидок: ( 2+5+10+3+3+5+10) /7 = 5,4%
Затраты на предоставление скидок частным лицам составят:
,2* 0,054% = 21,12 тыс.руб.
Итого сумма дополнительной прибыли 1221,2-21,12 = 1200,08 тыс.руб.- ежегодно.
Проведение маркетинговых исследований
Данное мероприятие позволит спланировать грамотную ценовую политику кафе.
Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке. Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.
Данный шаг не требует дополнительных затрат и способствует увеличению физических объемов производства и реализации и, в конечном итоге, приросту прибыли.
Таблица 4.3- Расчет дополнительного объема реализации работ, услуг, продукции за счет конкурентного выравнивания цен
Наимено-вание товаров |
Величина скидки |
Количество единиц (порц.) |
Цена единицы продукции руб. |
Объем реализации, тыс. руб. |
Изм. Объема реал.+, - | |||
До про-вед. мер. |
после про- вед. мер. |
до провед. Мер (без. скид) |
после про-вед. Мер (со скид) |
До про-вед. мер. |
после про-вед мер. | |||
Салаты Горячие блюда Десерты Напитки |
10% 15% 15% 20% |
800 6400 1200 7200 |
950 7500 1500 8400 |
240 280 120 80 |
216 238 102 64 |
192 1792 144 576 |
205,2 1785 153 537,6 |
+13,2 -7 +9 -38,4 |
Итого |
2704 |
2680,8 |
-23,20 | |||||
Прибыль на 1 рубль реализации |
0,19 |
Однако, на ценовую политику предприятия влияет множество факторов, таких, как объем товарного рынка, эластичность спроса, затраты и другие факторы. Поэтому размеры снижения и роста цен должны быть обоснованы экономическими расчетами.
Расчёт экономического эффекта от повышения квалификации персонала