Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ информационного процесса и коммуникации организации
Анализ коммуникации фирмы «ANALYST» проведем в соответствии с этапами внутренней коммуникации организации. Я работаю в системном отделе фирмы, где осуществляется разработка проектов и их тестирование. В нашем отделе работают 5 сотрудников и руководитель. Рассмотрим коммуникационные связи на примере нашего отдела.
Как и у большинства IT-компаний, имеются свои нюансы сложившиеся годами. Разработка проектов - это сложный процесс требуемый колоссальных начальных вложений самого ценного и невосполнимого ресурса-времени. Сотрудникам приходится много учится, а научившись расставаться с накопленными знаниями и вновь переучиваться в связи с прогрессом. В связи с этим фирма «ANALYST» заключает краткосрочные договоры с работниками, таким образом, во первых обеспечивается профессиональный состав. Во вторых, любой проект состоит из 80 процентов примитивного кода, который может написать маломальский грамотный специалист, и по мере необходимости краткосрочные договоры позволяют пополнять состав сотрудником, и при завершении проекта расстаться с ним.
До 2008 г., когда фирма не имела статуса авторизованного дилера существовала традиционная линейная структура, но по получению данного статуса фирма значительно расширила зону обслуживания и традиционная линейная структура стала тесной и фирма перешла на дивизионную. Переход к дивизионой структуре в данном случае не случаен т.к. управление большим количеством объектов с центрального управления по линейной структуре значительно затруднял принятие управленческих решений и ослабляет контроль со стороны администрации.
Анализ хочу начать с одного произведения. При входе в кабинет юриста на стене висит картина Вавилонской башни кисти Брейгеля. Эта библейская история известна всем, в основу которой положен поучительный пример человеческого общения. Изучив курс коммуникации, я иначе взглянул на эту картина задавшись вопросом, а что было бы если люди не утратили способность говорить на одном языке и продолжили нормально общаться. Наверное для них бы не было ничего невозможно и они достроили бы свою башню до небес. Соответственно и следует вывод если вы умеете общаться, то сможете во всем преуспеть. В наши дни общение сохраняет свою важность. В нашей фирме есть два руководителя системного и телекоммуникационного отдела, отличающиеся тем, что они проводят много времени в разговорах с другими людьми. Я часто видел их в кабинетах разных людей непринужденно болтающими. Первоначально казалось, что они попросту зря проводят время и удивлялся как могут позволять себя тратить столько времени на болтовню. Меня раздражало их поведение, не видя в их времяпровождении толку, тратит от 50 до 90% своего времени на разговоры. Сейчас я понимаю что они таким образом развивали систему обратной связи, регулировали информационные потоки, совершенствовали систему управления, одним словом осуществили эффективную коммуникацию(менеджмент). Своим общением они помогали подчиненным в их работе обеспечивая нисходящую вертикальную связь, но и давали заместителю и генеральному директору возможность постоянно быть в курсе их дел обеспечивая обратную связь. Их разговоры давали не только самим быть в курсе дела подчиненных, обеспечивая глубокое знание сути происходящего, ни больше других знают, что идет хорошо, а что плохо, и имеют максимальное влияние на происходящее.
Однако по моему, главное то, что они могли в любое время с полным знанием дела обратиться практически к любому специалисту команды, чтобы получить совет, выслушать ответ и поставить задачу. Их взаимоотношение с подчиненными повышало возможность общения с каждым его представителем. Таким образом облегчалась задаче незаметного отслеживания хода работы и даже обращения с исключительными просьбами. В спорных ситуациях имея доверительные отношения, они получали искренние ответы в свободной манере. А если это соответствовало их намерениям они могли включить эти идеи на совещании. Ведя обычные разговоры и прислушиваясь к людям, они готовили почву для получения всевозможной дополнительной поддержки и выгоды.