Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Организация службы охраны труда на предприятии
- составляет план работы уголка охраны труда, включающий разработку конкретных мероприятий на определенный срок;
- организует оформление уголка охраны труда и проведение плановых мероприятий.
Объем ответственности, который несут ответственные лица, генеральный и исполнительные директора в ООО «АЛЬФАПАК 2000», определяется Положением о службе, должностной инструкцией сотрудников.
На этапе функционирования ООО «АЛЬФАПАК 2000» работа по охране труда включает в себя следующие основные мероприятия:
- проведение инструктажей по охране труда;
- создание комиссии (комитета) по охране;
- организация расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация работ по охране труда;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- создание и ведение документации по охране труда;
- санитарно - бытовое обеспечение;
- оборудование уголка по охране;
- финансирование мероприятий по охране труда;
- обеспечение прав и обязанностей работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое управление - это многоплановый процесс, направленный на разработку и реализацию стратегии фирмы с учетом изменений, происходящих во внешней среде.
Стратегию можно рассматривать как взаимосвязанный перспективный план действий, который фирма разрабатывает для достижения долгосрочных целей с учетом собственного потенциала, а также внешних факторов и ограничений.
В ходе выработки стратегии невозможно предвидеть все возможности, которые откроются при составлении конкретного стратегического проекта. Поэтому приходится пользоваться неполной, недостаточно точной информацией о различных альтернативах, что приводит к тому, что стратегия вырабатывает определенную зону неопределенности.
Формирование стратегии развития фирмы представляет собой логический и аналитический процесс обоснования будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий.
В настоящей работе рассмотрены проблемы совершенствования стратегии развития фирмы ООО «АЛЬФАПАК 2000», занимающейся оптовой торговлей непродовольственными упаковочными товарами.
Работая на рынке Новосибирска в течение 14 лет, фирма достигла хороших результатов, зарекомендовав себя как отличного партнера и поставщика.
Анализ результатов работы фирмы показывает, что наблюдается рост ее выручки и прибыли. На конец 2010 года фирма чистая прибыль составила 501 тыс. руб., а показатель рентабельности основной деятельности, рассчитанный по прибыли от продаж, за данный период составил 1,86 %.
Тем не менее, можно отметить, что в деятельности предприятия есть свои проблемы. Во-первых, проблемы в маркетинговой деятельности, такие, как слабое исследование рынка и конкурентов, проблемы с товарным ассортиментом и рекламной деятельностью. Во-вторых, нехватка человеческих ресурсов на фирме. В-третьих, показатели платежеспособности и финансовой устойчивости не соответствуют нормам, вследствие чрезмерного использования заемных источников финансирования, отсутствие свободных денежных средств на счетах.
Поэтому для усовершенствования стратегии ООО «АЛЬФАПАК 2000» были предложены следующие меры:
- прием нового работника в отдел маркетинга для непосредственной работы с маркетинговой средой и оценкой конкурентов;
- изменение объема продаж и получение сверхприбыли за счет специализации фирмы на конкретном сегменте рынка и определенных группах товара (целевом потребителе);
- использование всех преимуществ стратегии снижения себестоимости (издержек) за счет поиска новых поставщиков и мероприятий по стимулированию сбыта;
- выработать меры по повышению платежеспособности финансовой устойчивости предприятия, составить бюджет реализуемого проекта, т.е. определить необходимые ресурсы и оценить ожидаемый эффект от его внедрения;
- создание имиджа предприятия, заботящегося о потребностях конкретных покупателей с помощью рекламной деятельности и личной работы с каждым покупателем.
Анализ показывает, что предложенные меры могут позволить существенно увеличить объемы прибыли и выручки предприятия, повышение финансовых показателей фирмы и конкурентоспособности, что, собственно говоря, и является целью любого коммерческого предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Цели и стратегии маркетинга ООО «АЛЬФАПАК 2000»
Цели маркетинга |
Стратегии маркетинга |
Сроки реализации |
Ответственное лицо |
1. Расширение ассортимента |
1. Поиск новых поставщиков; 2. Поиск новых товаров; 3. Формирование новых ассортиментных групп. |
В течение 2011 года |
Ген. директор |
2. Ценовая политика |
1. Дальнейшее развитие кредитной политики с клиентами; 2.Поиск новых источников снижения себестоимости товара. 3. Расширение системы скидок 4. Максимизация прибыли |
Март 2011 года |
Главный бухгалтер |
3. Сбытовая политика |
1. Поиск новых каналов сбыта. 2. Расширение географии сбыта; 3. Расширение существующего канала сбыта. |
В течение 2011 года |
Исполнительный директор |
4. Стимулиро-вание сбыта |
1.Рекламные мероприятия; 2.Бонусные системы; 3.Предоставление возможности отсрочки оплаты и скидок постоянным клиентам; |
С марта 2011 года |
Ген. директор |
5. Коммуника- ционная политика |
1. Дальнейшее развитие интернет сайта, в том числе создание форума; 2. Публикация в периодических изданиях и интернет порталах; 3. Проведение опросов. |
Второе полугодие 2011 года |
Менеджер по рекламе |