Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Рекомендации по формированию имиджа организации во внешней среде
За 2 года работы, салон красоты «Очарование» занял свое место на рынке услуг и сформировал свой круг клиентов.
По результатам проведенного анализа организации, было выявлено, что миссия организации не выделена и сотрудники с ней не ознакомлены. В связи с этим данному салону необходимо сформулировать миссию, ознакомить с ней сотрудников.
Руководителю салона «Очарование» важно правильно расставлять приоритеты и определять, какие группы корпоративной аудитории представляют для организации наибольшую значимость. Но также, чтобы усилия и время не пропадали даром в остальных группах, которые на время отошли на второй план, необходимо поддерживать имидж организации хотя бы на удовлетворительном уровне, не создавая конфликтных ситуаций и не настраивать представителей этих групп против организации.
После проведенного анализа в функциональной группе, а именно в группе сотрудников, выявилось, что низка роль таких видов стимулирования труда в салоне как гарантия защиты работника от увольнения и вероятность карьерного роста. В связи с тем, что сотрудники стремятся к повышению своей квалификации можно предложить разработку и внедрения специальной программы обучения персонала в целях повышение квалификации, а также проведение семинаров с привлечением ведущих специалистов в сфере красоты. Программу можно разделить на два курса:
. «Фундаментальный» где персонал будет, знакомятся с передовыми технологиями и основными тенденциями моды.
. «Творческий», который будет направлен на раскрытие художественных способностей мастеров, на поиск собственного почерка.
Кроме того, в программу семинаров подготовки персонала необходимо включить активные виды обучения, психологические тренинги, деловые игры и обучение общению с клиентами.
В связи с тем, что в данном салоне существует большая текучесть кадров, необходимо удержать сотрудников и не допустить их переход в салон конкурентов. Для этого можно предложить разработать систему мотивации, так как персонал не боится остаться без работы и не готов работать только при условии сохранения рабочего места. Систему мотивации можно разделить на два уровня: материальные поощрения и моральное стимулирование.
. К материальным отнести подарки, премии, дополнительные выходные дни.
. К моральным поощрениям отнести благодарности, поздравления с личными праздниками и событиями.
На сегодняшний день велика конкуренция в сфере предоставления парикмахерских услуг. Необходимо предоставлять клиенту полную информацию о салоне по средством размещения рекламы в СМИ. Так как в данном салоне отсутствует специалист по рекламе, можно предложить принять в штат сотрудников такого специалиста, в функции которого будет входить:
. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.
. Расставлять приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появление новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам.
Суть рекомендаций состоит в том, что организация должна стремиться достичь сбалансированного отношения к основным группам. Все группы корпоративной аудитории одинаково важны. Расстановка приоритетов это временный способ распределения сил и материальных активов. Управляющему салона «Очарование» необходимо копировать грамотную стратегию формирования корпоративного имиджа из тех групп, где она уже дала положительные результаты, в остальные, где у салона сформировался неблагоприятный имидж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе теоретического анализа автором показано, что внешний имидж организации - это то, как её воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. Он складывается из общественного мнения об организации, формируется рекламной организацией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Внешний имидж организации является неоднородным и включает в себя нормативные, функциональные, диффузные группы и группы потребителей.
Внешние функции имиджа включают: информирование - предоставления информации окружающему социуму, удовлетворения естественной потребности людей в обладании знанием об окружающем мире; воздействие - изменения отношения и поведения окружающих, направленных на организацию; согласование - формирования общей картины окружающего мира для граждан страны, снятия неопределенности, приводящей к рассогласованию.
На основе анализа анкет по группам нами были выявлены следующие моменты. Наиболее важными группами корпоративной аудитории для салона «Очарование» являются диффузные группы, нормативные группы и группы потребителей.
Анализ в диффузной группе после проведенного контент-анализа показал, что в салоне все виды коммуникации позволяют учитывать интересы клиентов. Это свидетельствует о позитивном восприятии имиджа, и имидж в этой группе можно охарактеризовать как положительный.