Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ организации управления персоналом
В ООО «Гулистан» менеджеру по персоналу поручено отвечать за организацию кадровой службы, планирование трудовых ресурсов, отбор персонала, мотивацию труда, оценку трудовой деятельности, систему вознаграждения за труд, повышение квалификации сотрудников и др.
Соответственно к нему применяются все требования, входящие в набор свойств руководителя. Среди них опорными являются административные способности, коммуникабельность, высокая дисциплинированность, воля, скрупулезность в работе, оперативность, умение разбираться в психологии людей и влиять на их поведение, объективность, способность и умение работать с консультантами и многие другие.
Менеджер по персоналу знает весь цикл управленческих дисциплин, экономику отрасли, разбирается в проблемах психологии, профессионально изучает трудовое право и специфику работы в избранной отрасли производства товаров или услуг, также владеет основами конфликтологии и психологии общения. Менеджер по персоналу ООО «Гулистан» умеет вести делопроизводство и работать с компьютером, знает основы архивного дела и информатики, делового этикета, имиджелогии.
В труде менеджера по персоналу главенствующее место занимают изучение сотрудников, умение учитывать их интересы и интегрировать их с задачами организации, влияние на ценностные ориентации работников, налаживание отношений с руководителями других подразделений, использование дисциплинарной власти, разрешение конфликтов в коллективе.
Основные виды деятельности менеджера по персоналу рассмотрим в таблице 14.
Таблица 14
Основные виды деятельности менеджера по персоналу на ООО «Гулистан»
Виды деятельности |
Характеристика видов деятельности |
1 |
2 |
1. Организует работу с персоналом |
В соответствии с общими целями развития предприятия для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. |
2. Обеспечивает укомплектование предприятия |
Работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. |
3. Определяет потребность в персонале |
Изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. |
4. Осуществляет подбор кадров |
Проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. |
5. Организует обучение персонала |
Координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. |
6. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников |
Мотивации должностного роста работников. |
7. Принимает участие в планировании социального развития коллектива |
Разрешение трудовых споров и конфликтов. |
8. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты. |
Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками. Ведет личные дела работников и другую кадровую документацию |
Таким образом, работа менеджера-кадровика многопланова и сложна. Ему приходится налаживать контакты с высшими организациями, учреждениями в системе подготовки и повышения квалификации кадров, юридическими и социальными службами.
Набор персонала на предприятии ООО «Гулистан» заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям - конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения, расширение сферы деятельности организации.
Когда человек приходит с просьбой о приеме на работу, им занимается менеджер по персоналу. Это первая фаза приема на работу - фаза встречи. Заявителя снабжают бланком заявления и рассказывают об условиях приема на работу в настоящее время и о предприятии, как месте работы. Если на этой фазе человеку не уделяется достаточно внимания, у него остается плохое впечатление от организации.