Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ результатов анкетирования сотрудников хирургического отделения МУЗ "Сысертская ЦРБ"
более половины респондентов возникновение конфликтов связывают с нечетким распределением обязанностей;
% не устраивает заработная плата;
% считают недостаточным уровень организации труда;
Остальные показатели причин возникновения конфликтов равномерно распределились по 5 %, соответственно: личностный характер причин и причины, не сформированные в конкретную группу.
Основной причиной в исследуемом отделении является нечеткое распределение обязанностей. Это значит, что обязанности и права должны быть взаимоуравновешены.
Для предупреждения дисфункциональных конфликтов в клинике необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:
обратить внимание старших медсестер на недостатки в организационных моментах, т.е. пересмотреть реальное положение дел и существующие должностные инструкции;
в распределении обязанностей, прав и ответственности избегать дублирования;
давать сотрудникам возможность высказывать свое мнение, для этого можно проводить производственные собрания и личные собеседования;
поддерживать здоровый психологический климат в коллективе;
Нечеткое распределение обязанностей тесно переплетается с другой причиной - начисление заработной платы. Сюда можно отнести следующие моменты:
Нередко сотрудник выполняет труд, не оговоренный в его функциональных обязанностях, естественно, справедливо считает, что делает это за "спасибо", в лучшем случае.
Частой проблемой становится оформление доплат за замещение временно отсутствующих работников.
Недостатки в организации труда. Здесь подразумевается недостаточная оснащенность рабочего места. Например, дефицит хорошего шовного материала может послужить причиной конфликта между операционной медсестрой и хирургом.
Гипотеза о том, что в рабочем коллективе, где доминируют деловые отношения над социально-эмоциональными, основной причиной возникновения конфликтных ситуаций являются различия во взглядах на отношение к выполнению должностных обязанностей, конкурентность нашла своё подтверждение полностью, дополнив её причинами несовершенства организационных процессов по учреждению и в целом по здравоохранению.
Анализ поведения участников конфликта приведён ниже:
Таблица 7
Субъективная оценка стратегии поведения медицинских работников в ситуации конфликта в отделении больницы.
Стратегия поведения |
Отношения с: | |||
руководителем |
коллегой | |||
Абсолютная частота |
Относительная частота |
Абсолютная частота |
Относительная частота | |
1. Соперничество |
1 |
4,3 % |
3 |
13,1 % |
2. Приспособление |
12 |
52,2 % |
1 |
4,3 % |
3. Сотрудничество |
3 |
13,1 % |
13 |
56,6 % |
4. Избегание |
5 |
21,7 % |
1 |
4,3 % |
5. Компромисс |
2 |
8,7 % |
5 |
21,7 % |