Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ результатов анкетирования сотрудников хирургического отделения МУЗ "Сысертская ЦРБ"
В рабочем коллективе, где доминируют деловые отношения над социально-эмоциональными, основной причиной возникновения конфликтных ситуаций являются различия во взглядах на отношение к выполнению должностных обязанностей, конкурентность.
Основываясь на фактах, предположим, что метод объективного разрешения конфликтных ситуаций характерен для руководителей, так как именно на них лежит обязанность проведения профилактики конфликтов во вверенных им подразделениях.
Процесс управления конфликтами будет более эффективен при изменении ситуации не только в небольшом коллективе отделения, но в организации процессов в целом по лечебному учреждению.
Метод исследования: анкетирование
Генеральная совокупность -
сотрудники хирургического отделения МУЗ "Сысертская ЦРБ"
Выборка -
23 человека (
5 врачей, 3 фельдшера, 9 медсестер, 8 санитарок. Категория исследуемого персонала имеет отличие по рангу, квалификации, заработной плате и др., что позволяет наиболее широко рассмотреть поведение в конфликтных ситуациях, методы разрешения, функции и эффективность конфликтов)
Тип выборки - механический
Способ связи с респондентами -
анонимное анкетирование путем индивидуального заполнения и сбора бланков анкет.
Приложение 2
МУЗ "СЫСЕРТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
АНКЕТА СОТРУДНИКА
Уважаемые сотрудники хирургического отделения!
В Вашей организации проводится исследование, направленное на выяснение психологических причин конфликтности персонала и методов их разрешения.
Анкетирование носит анонимный характер.
Результаты исследования подлежат анализу и будут использованы в работе руководителей для предупреждения конфликтности и улучшения микроклимата в коллективе.
Для участия в эксперименте предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты.
Необходимо выбрать и отметить необходимый вариант ответа, который соответствует Вашему мнению.
АНКЕТА
. Как часто в Вашей организации возникают столкновения?
а) очень часто
б) периодически
в) иногда
г) почти никогда
д) затрудняюсь ответить
. Считаете ли Вы себя конфликтной личностью?
а) определенно, да
б) возможно
в) определенно, нет
г) затрудняюсь ответить
. Как часто Вы оказываетесь участником столкновений на работе?
а) это происходит очень часто
б) периодически оказываюсь участником конфликта
в) иногда приходится участвовать в конфликте
г) мне удается избегать конфликтов
д) затрудняюсь ответить
. Как Вы считаете, насколько конфликты, которые возникают в Вашей организации, управляемы?
а) конфликты полностью поддаются регулированию
б) иногда контролировать конфликты не удается
в) часто контроль невозможен
г) в нашей организации конфликты практически не управляемы.
. Как Вы относитесь к конфликтам?
а) отрицательно
б) больше отрицательно, чем положительно
в) положительно
. Какой метод разрешения конфликтов наиболее популярен в Вашей организации?
Применяется часто |
Иногда применяется |
Не применяется | |
1. Правовой (с помощью нормативно-правовых актов) | |||
2. Организационный (за счет изменения организации работы) | |||
3. Психологический (убеждение, угрозы, манипуляции) | |||
4. Силовой (применение физического воздействия) |